Общество

Самолет Ту-154М, аварийно севший в Ижме, готов к регулярным рейсам

  
26

«Легендарный» Ту-154М, который в сентябре прошлого года совершил вынужденную посадку на заброшенном аэродроме в Ижме (Коми), после почти трехмесячного ремонта на самарском заводе передан владельцам и готов к регулярным рейсам.

«Сегодня „Авиакор“ поставил точку в этой удивительной истории с этим самолетом. С самого начала завод участвовал в работах по восстановлению этого самолета. Выполнен полный комплекс необходимых работ с учетом пожеланий авиакомпаний. Контрольный облет выполнен успешно, замечаний нет. Акт выполненных работ подписан», — сообщил РИА Новости в четверг генеральный директор ОАО «Авиакор-авиационный завод» Алексей Гусев.

По его словам, ремонт самолета можно считать уникальным и после него лайнер сможет летать еще 10−20 лет. Как рассказал журналистам пилот лайнера, сейчас самолет отправится в город Мирный и уже через несколько дней сможет приступить к выполнению регулярных рейсов авиакомпании «АЛРОСА».

Напомним, самолет Ту-154М авиакомпании «АЛРОСА» 7 сентября 2010 года произвел вынужденную посадку в аэропорту «Ижма». Он летел из аэропорта «Полярный» (Якутия) в московский «Домодедово». По данным Росавиации, в полете на высоте 10,6 тысяч метров у Ту-154М отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания, а после выключились электронасосы перекачки топлива.

Экипаж решил произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, взлетно-посадочная полоса которого не приспособлена для судов типа Ту-154. Последний раз самолетные шасси касались этой трассы десять лет назад. После приземления и пробега по взлетной полосе самолет выкатился за ее пределы на 200 метров. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.

Стоит отметить, что своим чудесным спасением пассажиры лайнера обязаны не только экипажу, но во многом и начальнику вертолетной площадки «Ижма» Сергею Сотникову. Именно он долгие годы добросовестно исполнял свои обязанности и поддерживал в работоспособном состоянии взлётно-посадочную полосу аэродрома. Сергей с командой регулярно убирали с «трассы» бревна и мусор, несколько раз вырубали ивняк, который прорастал через стыки между бетонными плитами, которыми выложена полоса. «Полосу уже 12 лет как забросили. Рад, что она пригодилась в нужное время в нужном месте», — рассказал тогда начальник площадки.

В феврале самолет начали готовить к перелету. 24 марта заслуженный летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян поднял самолет в небо и доставил лайнер в Самару.


Читайте последние новости на сегодня, 19 января, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров