Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
29 июля 2011 12:56

Польская комиссия по Ту-154: диспетчер ошибался, аэродром был плохо освещен

36

В пятницу в Варшаве на обозрение общественности был представлен доклад комиссии под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера о причинах катастрофы под Смоленском, где потерпел крушение самолет бывшего польского президента Леха Качиньского

Комиссия в ходе расследования обстоятельств трагедии проверила организацию полета, обучение экипажа, ход полета и обслуживание на аэродроме в Смоленске. Специалисты, в частности, пришли к выводу, что российский диспетчер давал неправильные команды экипажу Ту-154М. «Диспетчер давал ошибочные указания», — утверждают авторы доклада. По версии польской стороны, диспетчеры не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах.

Кроме того, в докладе говорится, что метеорологическое обеспечение самолета Качиньского осуществлялось ненадлежащим образом, а система освещения на аэродроме была неудовлетворительна. «Аэродром „Смоленск-Северный“ не был готов к приему воздушных судов с обеспечением безопасности выполнения воздушных операций», — говорится в отчете. Также в документе отмечается, что обучение пилотов спецполка Польши, обслуживающего самолеты руководства страны, не отвечало стандартам — «штурман самолета не мог вести радиопереговоры на русском языке в силу слабой языковой подготовки».

Одной из причин катастрофы самолета стал поздний уход пилота на второй круг, говорится в докладе. Приборы, согласно исследованиям, были исправными и работали нормально.

В январе текущего года уполномоченный представитель Польши при МАК полковник Эдмунд Клих заявил, что в гибели самолета президента Польши Леха Качиньского виновна польская сторона.

«Я убежден, что вина в большинстве причин катастрофы под Смоленском лежит на нашей стороне. Нельзя даже заикаться о том, что какие-то проступки есть с российской стороны. Не может хороший экипаж с хорошими приборами так садиться. Даже если с земли подавали другие команды, они были должны знать положение самолета в воздухе», — сказал Клих в интервью телеканалу ТВН24.

Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Погибли все находившиеся на борту, в том числе президент. Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о расследовании, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

Новости дня
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня