Государственная дума приняла решение провести во вторник, 20 сентября, внеплановый «правительственный час» и пригласить на него министра транспорта Игоря Левитина для отчета о причинах авиакатастрофы в Ярославле.
На этом настаивали депутаты от всех фракций. Спикер Борис Грызлов также поддержал это предложение, вынеся данный вопрос на голосование. За это предложение проголосовал 421 депутат палаты.
В четверг «Свободной прессе» удалось разыскать человека, который знает о разбившемся под Ярославлем самолете практически все. Летчик-испытатель 1-го класса Константин Малинин не раз поднимал эту машину в воздух.
Малинин поделился своей точкой зрения на причины трагедии. Они, на его взгляд, кроются не в техническом несовершенстве техники, а в системном кризисе, который охватил нашу гражданскую авиацию. Кроме того, летчик заявил, что министр транспорта Левитин ничего не понимает в авиации и это его головная боль.
«СП»: — Вы хотите сказать, что проблема гражданской авиации в том, что ею руководят люди, которые в ней не разбираются?
— А разве не так? Министр Левитин — кто? Железнодорожник, и то в прошлом. Дальше. Его заместитель Окулов, зять Ельцина. Да, он руководил «Аэрофлотом», но он человек «семьи». Безвольный, сам ничего не решает. Нерадько, который сейчас руководит Росавиацией, специалист по расследованию летных происшествий. Но он кем только ни работал: его ставят на одно место, на другое. Кадры в Росавиации менялись за последние пятнадцать лет несколько раз. Да и сама служба сменила около семи названий. Каждый год меняется название, каждый год ставят нового руководителя, он ничего сделать не может, потом его снимают. Но самое-то страшное, что министр (я говорю о Левитине) в авиации ничего не понимает, более того, он ее еще и не любит. Это его головная боль. Второе — это то, что генеральные директора авиакомпаний, как правило, или бортпроводники бывшие, или коммерсанты, или юристы. Вы представьте себе: допустим, я, летчик-испытатель, стал главврачом больницы. Ну, что это за больница будет?
«СП»: — Проще говоря, мало профессионалов?
— Вот именно, — бывшие бортпроводники, бывшие коммерсанты, причем даже не авиационные коммерсанты, а коммерсанты из другой какой-нибудь отрасли. Но руководство — это не только начальники каких-то там «верхних» служб. И в низших подразделениях любой авиакомпании, дай Бог, половина начальников имеет отношение к авиации. И это тоже беда.
Полностью интервью с Константином Малининым можно прочитать в статье — Бывший пилот погибшего Як-42: «Левитин в авиации ничего не понимает»