Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
16 ноября 2012 07:56

МГТС в 3 раза снизила вероятность возникновения аварий на сети

26

Москва, РФ — ОАО «Московская городская телефонная сеть» (MICEX: MGTS), один из крупнейших операторов местной проводной связи в Европе, входящий в Группу МТС (NYSE: MBT), подводит итоги первого полугодия работы Единого центра мониторинга. Благодаря централизации всех процессов контроля и управления сетью время реагирования аварийных служб МГТС на внештатные ситуации сократилось в два раза, любые неисправности в работе сети выявляются и ликвидируются еще до того, как они оказали влияние на качество услуг.

Единый центр мониторинга МГТС был создан в мае 2012 года, заменив несколько десятков диспетчерских служб, которые ранее осуществляли контроль сети. Сейчас он является крупнейшим в России городским центром управления услугами фиксированной связи. Центр круглосуточно осуществляет удаленный контроль качества сервисов телефонии, интернета и видеонаблюдения, отслеживает состояние каналов связи и оборудования, управляет работой аварийных бригад, занимается анализом и оптимизацией нагрузки на сеть оператора.

«МГТС сейчас ведет масштабное строительство оптической сети скоростного интернета на всей территории Москвы. Технология GPON открывает доступ к новым современным услугам, а это значит, что количество пользователей и число сервисов МГТС будет постоянно расти. Единый мониторинговый центр обеспечит надежную поддержку обновленной сети и инновационных сервисов.

Принципиальное отличие нового центра от старой системы диспетчерских служб МГТС заключается в том, что он позволяет проактивно выявлять внештатные ситуации и ликвидировать любые неисправности еще до того, как они оказали влияние на услуги. Сейчас время с момента возникновения неисправности до ее обнаружения, локализации, определения причин и отправки аварийной бригады не превышает 15 минут. За полгода работы было выявлено и оперативно устранено несколько десятков инцидентов, которые потенциально могли бы повлиять на качество наших услуг, вероятность возникновения проблем, влияющих на сервис, снизилась в три раза", — отметил технический директор МГТС Андрей Захаров.

В центр мониторинга в онлайн-режиме поступает вся информация о состоянии транспортной инфраструктуры МГТС, которая обслуживается более 4,4 миллиона абонентов по всей Москве. В том числе Единый мониторинговый центр МГТС контролирует работу сервисов в рамках государственных проектов Москвы. МГТС обеспечивает услуги высокоскоростного интернета для 4,5 тысяч образовательных учреждений города, видеонаблюдение в школах, подъездах, во дворах и местах массового скопления горожан.

Кроме того, в режиме реального времени специалисты центра отслеживают и анализируют данные о состоянии подземной канализации и технологических помещений, где расположено оборудование оператора. Система мониторинга позволяет автоматически выявлять отклонения в работе любого энергетического, климатического оборудования или систем безопасности, незамедлительно оценивать причины и место возникновения неисправности и принимать меры для предотвращения их последствий. Передвижение аварийных бригад отслеживается с помощью системы спутникового мониторинга, что позволяет эффективно управлять техническими специалистами и оптимальным образом распределять их нагрузку.

Новости дня
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Григор Шпицен

политолог (Германия)

В эфире СП-ТВ