Общество

Украинский суд поставил точку в деле о крушении российского Ту-154

  
54

В Киеве Высший хозяйственный суд во вторник поставил точку в деле о крушении российского авиалайнера Ту-154 над Черным морем одиннадцать лет назад. Украинская Фемида оставила в силе решение апелляционного суда, который подтвердил невиновность украинских военных в трагедии, жертвами которой стали 78 человек. Таким образом, иск авиакомпании «Сибирь» к Министерству обороны Украины остался без удовлетворения.

Напомним, что речь идет о трагедии, случившейся 4 октября 2001 года с самолетом Ту-154 (бортовой номер 85639), который на высоте 11 тысяч метров совершал регулярный рейс по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Последний раз лайнер вышел на связь в 13.44, после чего внезапно пропал с экранов радаров. Спустя несколько часов на поверхности моря были обнаружены обломки самолета, личные вещи пассажиров и тела погибших. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму — украинские военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью. Украина, вначале яростно отрицавшая саму возможность своей вины в уничтожении лайнера, спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям погибших моральную компенсацию в размере 200 тысяч долларов на каждого погибшего.

В 2004 году авиакомпания «Сибирь» подала иск в Хозяйственный суд Киева против Минобороны и Госказначейства Украины, в котором требовала взыскать с них 15,32 миллиона долларов.

В январе прошлого года украинская комиссия объявила о том, что ракета не сбивала Ту-154. Эксперты из Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) и Харьковского института воздушных сил заявили, что пассажирский лайнер, не был сбит зенитной ракетой, как считалось ранее. Таким образом, ими были опровергнуты не только выводы специалистов находящегося в Москве Межгосударственного авиационного комитета, сделанные в 2004 году, но и многочисленные признания и извинения украинских политиков и военных.

Как следует из заключения КНИИСЭ, источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолета» и его внешней оболочкой. Намек на террористический акт, исключающий ответственность Киева за катастрофу, более чем прозрачен. Сразу после публикации заключение украинской комиссии было подвергнуто критике в России.


Читайте последние новости на сегодня, 19 октября, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Судаков

Политолог-американист, профессор Академии военных наук

Комментарии
Новости партнеров