Общество

Украинский суд поставил точку в деле о крушении российского Ту-154

  
54

В Киеве Высший хозяйственный суд во вторник поставил точку в деле о крушении российского авиалайнера Ту-154 над Черным морем одиннадцать лет назад. Украинская Фемида оставила в силе решение апелляционного суда, который подтвердил невиновность украинских военных в трагедии, жертвами которой стали 78 человек. Таким образом, иск авиакомпании «Сибирь» к Министерству обороны Украины остался без удовлетворения.

Напомним, что речь идет о трагедии, случившейся 4 октября 2001 года с самолетом Ту-154 (бортовой номер 85639), который на высоте 11 тысяч метров совершал регулярный рейс по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Последний раз лайнер вышел на связь в 13.44, после чего внезапно пропал с экранов радаров. Спустя несколько часов на поверхности моря были обнаружены обломки самолета, личные вещи пассажиров и тела погибших. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму — украинские военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью. Украина, вначале яростно отрицавшая саму возможность своей вины в уничтожении лайнера, спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям погибших моральную компенсацию в размере 200 тысяч долларов на каждого погибшего.

В 2004 году авиакомпания «Сибирь» подала иск в Хозяйственный суд Киева против Минобороны и Госказначейства Украины, в котором требовала взыскать с них 15,32 миллиона долларов.

В январе прошлого года украинская комиссия объявила о том, что ракета не сбивала Ту-154. Эксперты из Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) и Харьковского института воздушных сил заявили, что пассажирский лайнер, не был сбит зенитной ракетой, как считалось ранее. Таким образом, ими были опровергнуты не только выводы специалистов находящегося в Москве Межгосударственного авиационного комитета, сделанные в 2004 году, но и многочисленные признания и извинения украинских политиков и военных.

Как следует из заключения КНИИСЭ, источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолета» и его внешней оболочкой. Намек на террористический акт, исключающий ответственность Киева за катастрофу, более чем прозрачен. Сразу после публикации заключение украинской комиссии было подвергнуто критике в России.


Читайте последние новости на сегодня, 17 августа, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров