Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
16 января 2013 18:43

Спустя полтора года возбуждено дело о смерти ребенка в поезде от духоты

61

В Волгограде спустя полтора года следователи возбудили уголовное дело по факту смерти в поезде 16-летнего подростка. Судмедэкспреты установили, что причиной смерти самарского школьника Артема Глазова стал тепловой удар, от которого остановилось сердце.

«Следственными органами Южного следственного управления на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть 16-летнего подростка», — говорится в сообщении пресс-службы ГСУ СК РФ. О наличии подозреваемых в ведомстве не уточнили.

О трагедии, которая произошла в июле 2011 года в поезде, следовавшем из Адлера в Красноярск, подробно писала «Свободная пресса» в статье «Душегубки на железнодорожных колесах». Напомним, что Артем Глазов в компании одноклассника и его родителей возвращался домой после отдыха на черноморском побережье. Компания села на поезд № 128 на станции Лазаревская. Температура на улице в тот день была около плюс 40. Женщины и дети, находившиеся в плацкартном вагоне, изнывали от духоты.

Утром в пути следования у Артема закружилась голова, он потерял сознание, упал на пол и умер. Судмедэкспреты установили что, смерть школьника «наступила в результате теплового удара от воздействия чрезмерно высоких природных температур». После проведения проверки случившегося, в августе 2011 года Астраханский следственный отдел на транспорте Южного СУ СК РФ в возбуждении уголовного дела отказал.

Добавим, что главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в июле 2010 года подписал постановление, согласно которому вагоны пассажирских поездов должны нагреваться или охлаждаться в соответствии с погодой перед подачей на перрон. Согласно документу, при температуре наружного воздуха до 33 С перепад между ней и температурой воздуха в вагоне должен составлять не менее шести градусов, а при наружной температуре до 40 С — не менее 12 С. Температура в вагоне в теплое время года не должна превышать 27−28 С. В постановлении оговаривается и объем подачи наружного воздуха в салоны — его нужно поддерживать на уровне не менее 20 кубометров в час на каждого человека.

Новости дня
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Борис Шмелев

Политолог

Григор Шпицен

политолог (Германия)

В эфире СП-ТВ