Предварительной причиной крушения Boeing в Татарстане стали действия экипажа, которые привели к пикированию и падению самолета. Двигатели лайнера работали вплоть до столкновения с землей, отказов систем и агрегатов самолета не выявлено, заявили в Межгосударственном авиационном комитете.
Согласно предварительным результатам расшифровки бортового параметрического самописца, при заходе на посадку в аэропорту Казани экипажу Boeing не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной схемой. Оценив положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», экипаж начал уход на второй круг в ручном режиме. Лайнер перешел в набор высоты, были убраны шасси, скорость Boeing начала падать.
«После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Самолет, достигнув высоты 700 метров, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета -75 градусов», — говорится в сообщении МАК.
В результате лайнер столкнулся с землей на скорости более 450 км/ч. От момента начала ухода на второй круг до крушения прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.
Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», вылетевший из Домодедово, разбился при заходе на посадку в Казани вечером 17 ноября. Самолет упал практически вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой. В результате крушения погибли все 50 человек, находившихся на борту. 19 ноября стало известно, что один из бортовых самописцев, в котором должна была находиться капсула с записью переговоров экипажа, оказался пустым. Ведутся поиски устройства.