Каждое судно под американским флагом до 25 мая обязано представить на утверждение в пункт береговой охраны собственный план по борьбе с терроризмом и пиратством на море с учетом новых правил.
У большинства судов, пересекающих опасные воды Аденского залива, есть собственные протоколы действий в случае пиратской атаки, но теперь они должны быть официально утверждены береговой охраной, заявил помощник начальника по морской безопасности и управлению контр-адмирал Брайан Салерно.
Новые правила требуют, чтобы владельцы судов «оценили и учли свои уязвимости» — отметил он. — «Раз они не предпринимают адекватных мер, мы обяжем их к этому».
8 апреля пираты захватили американское судно Maersk Alabama, взяв в заложники капитана, а через день после освобождения моряка предприняли безуспешную атаку на сухогруз Liberty Sun. Эти инциденты подтолкнули руководство береговой охраны к разработке новых антипиратских директив.
«То, чему мы научились благодаря этим эпизодам, очень важно. Я считаю, что Maersk Alabama и Liberty Sun изменили ход игры» — отметил Салерно.
В последний раз береговая охрана меняла правила по противодействию пиратам для гражданских судов в 2008 году. С тех пор пиратская тактика изменилась: теперь преступники выходят в открытое море и спускают катера с плавучих баз, добавил Салерно.
Новые директивы обязывают каждое судно организовать на борту антипиратское дежурство. Кроме того, судам рекомендуется ходить по проторенным морским путям на большой скорости, совершать непредсказуемые маневры и поддерживать связь с силами военно-морских флотов в регионе.
В настоящее время, по данным заместителя генерального прокурора Российской Федерации Александра Звягинцева, в плену у сомалийских пиратов находятся 17 судов и около 300 заложников.
По материалам navy.ru