Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Спорт
26 июля 2009 14:28

Фелипе Масса на грани комы

Состояние пилота «Формулы-1» критическое

37

Несчастье произошло в гонках класса «Формулы-1». Бразильский гонщик Фелипе Масса попал на трассе в аварию и получил перелом черепа и сотрясение мозга, угрожающее жизни. Это случилось во время квалификационного заезда гран-при в Венгрии.

Началось все с того, что металлическая пружина отлетела от шедшей впереди машины Рубенса Баррикелло и попал точнехонько в шлем пилота «Феррари». После этого Масса на какое-то время потерял сознание и врезался в барьер из автопокрышек. Ему все-таки удалось нажать на тормоза, однако скорость болида в момент столкновения превышала 200 километров в час, поэтому удар был сильнейшим.

Поначалу Масса даже не подавал признаков жизни, и зрители решили, что он разбился насмерть. Но подоспевшие врачи привел пилота в чувство. После первой помощи гонщик был вертолетом доставлен в военный госпиталь в Будапеште, где ему была сделана сложная операция.

Сейчас врачи характеризуют состояние Массы как «тяжелое, но стабильное». У него были обнаружены переломы черепной коробки в области лба и в основании черепа. А это чревато не только серьезными осложнениями в будущем, но и впаданием в кому. Правда, доктора пока не считают, что Массе это грозит. Ведь в больницу его доставили довольно быстро и операция была сделана вовремя.

Гонщик «Формулы-1» Рубенс Баррикелло уже навестил соотечественника в больнице и сообщил местным журналистам, что тот по-прежнему под наркозом и новое сканирование головного мозга будет проведено в воскресенье вечером.

Вот так оно и случается — в аварии как правило попадают опытнейшие гонщики. За свою карьеру 28-летний Фелипе Масса выиграл 11 гран-при «Формулы-1». Всем известен его рискованный стиль езды. До поры до времени это сходило ему с рук. Однако в Венгрии не повезло…

В связи с этой аварией возобновилась жаркая дискуссия о безопасности самих гоночных машин. Так, неделю назад на трассе Брэндс-Хэтч, которая находится в южной Англии, погиб пилот менее престижной, но не менее опасной «Формулы-2» Генри Сертис — 18-летний сын легенды мотоспорта Джона Сертиса. Тогда причиной аварии стало колесо, отлетевшее от шедшей впереди машины.

А Рубенс Баррикелло, после посещения больницы, где лежит Масса, заявил журналистам, что эти происшествия заставляют по-новому взглянуть на безопасность гоночных машин.

«Честно говоря, я не верю в совпадения в жизни. Всему есть причина», — сказал Баррикелло. — Надо что-то делать, но я не знаю, что. Надо сесть и посмотреть. Машины стали намного безопаснее, но совпадения здесь нет, и надо искать, где причина".

Босс команды «Макларен» Мартин Уитмарш назвал произошедшее шоком, но при этом подчеркнул, что он было вызвано случайностью.

«То, что пружина отлетела и четыре секунды спустя столкнулась с другой машиной — это невероятное обстоятельство и совпадение. Надо помнить, что автогонки опасны, а гонщики — невероятно смелые люди. Слишком просто разучиться это ценить», — сказал он.

Происшествия на «Формуле-1» случаются довольно часто. Год назад на квалификации Гран-при Европы, которая проходила на автодроме в Нюрбургринге, попал в аварию тогдашний лидер чемпионата «Формуле-1» Льюис Гамильтон. На машине 22-летнего пилота «Макларена» во время прохождения поворота лопнула правая передняя покрышка, и болид врезался в заградительный барьер на скорости в 240 километров в час.

Гамильтон сумел сам выбраться из машины, однако тут же упал на гравий. Англичанин был эвакуирован в медицинский центр автодрома на машине скорой помощи, но непосредственно перед тем, как носилки с ним были помещены в автомобиль, Гамильтон приветствовал болельщиков, подняв вверх большой палец правой руки.

Тогда было установлено, что причиной аварии стал плохой крепеж колеса. Комиссия решила, что это не ошибка механиков, но истинной причины аварии так и не нашла.

Но, безусловно, самым громким происшествием на «Формуле» стала гибель в 1994 году бразильского гонщика, чемпиона мира Айртона Сенны. То роковое столкновение помнят все любители автоспорта. На седьмом круге в стену на скорости 330 километров в час врезался болид, за рулем которого сидел Айртон Сенна. В воздух взлетели колеса и обломки кузова, а покореженный автомобиль проехал еще метров пятьдесят и остановился.

Гонка была прекращена. К месту аварии поспешили врачи и механики, с трудом извлекли из болида пострадавшего. Была сделана экстренная трахеостомия — Сенна еще мог дышать. Тут же приземлился санитарный вертолет, на котором автогонщика доставили в госпиталь Мадджоре в Неаполь.

Сенна потерял четыре литра крови, у него были множественные травмы черепа. Несмотря на все меры вскоре после прибытия в госпиталь врачи констатировали клиническую смерть автогонщика. Итальянский закон считает необходимым продолжение интенсивной терапии в течение 12 часов после констатации клинической смерти, и аппарат искусственного поддержания жизни работал до позднего вечера.

Еще раньше, за 34 года до Сенны, в ходе розыгрыша одного Гран-При погибло два пилота. В Бельгии тогда насмерть разбились Крис Бристоу и Алан Стейси. А затем, в 1982 году, в Монреале погиб Риккардо Палетти.

И теперь Фелипе Масса чуть было не повторил судьбу своих коллег по ремеслу…

Фото [*]

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня