В ближайшие дни американский производитель биологически активных добавок (БАДов) «Гербалайф» станет официальным спонсором московского футбольного клуба «Спартак».
Первой об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на директора по маркетингу российского офиса компании Ирину Шевченко. В самом клубе заключение спонсорского контракта не подтверждали, но и не опровергали. Официально об этом будет объявлено 26 ноября на совместной пресс-конференции «Спартака» и «Гербалайф».
Интересно, что новость о заключении спонсорского контракта между «Гербалайфом» и московским «Спартаком» появилась еще 19 ноября сразу на нескольких спортивных сайтах. Однако вскоре эти сообщения были удалены.
Как стало известно корреспонденту «СП», дата подписания рекламного контракта еще не до конца определена. По идее, его должны подписать 26 ноября. Но есть информация, что заключение соглашения могут перенести либо на 1-е, либо на 6-е декабря.
Сумма контракта, а также детали спонсорского соглашения не разглашаются. Однако известно, что БАДы «Гербалайф» будут включены в режим питания футболистов. Спонсорство также будет основано на сотрудничестве обеих сторон (врачей футбольного клуба и экспертов компании).
Некоторые источники газеты утверждают, что контракт будет заключен на 2,5 года, а его стоимость может достигнуть 10 миллионов долларов. По некоторым данным, логотип «Гербалайф» будет изображен на спине футболистов под их номерами.
Сейчас там размещается логотип группы «Альпари», которая предоставляет услуги интернет-трейдинга в России. Сумма контракта «Спартака» с «Альпари», по оценкам экспертов, составляла 5 миллионов долларов за два года. И, если контракт с «Гербалайф» будет подписан, то красно-белые заработают вдвое больше. Вот только наверняка эмблема нового спонсора послужит причиной шуток со стороны фанатов других клубов. И, если до недавнего времени недоброжелатели называли «Спартак» «мясом», то теперь наверняка красно-белые получат прозвище «гербалайфовых».
Свое мнение о возможном заключении нового рекламного контракта корреспонденту «СП» высказал наш постоянный эксперт, футбольный агент Павел Филиппов.
«СП»: — Вас не удивила эта новость?
— Откровенно говоря, я немного поразился. И поначалу даже не поверил. Но, судя по всему, именно «Гербалайф» разместится на футболках «Спартака».
"СП": — Если «Спартак» будет носить эмблему нового спонсора на футболках, то какую реакцию это вызовет у фанатов других клубов?
— Честно говоря, я не вижу здесь особых проблем. На футболках всех команд красуются эмблемы и логотипы спонсоров. И я не вижу ничего страшного в том, что на спартаковской форме будет написано «Гербалайф».
"СП": — То есть, ничего, что эта компания занимается распространением БАДов?
— Ничего страшного здесь. Ведь БАДы никем не запрещены и продаются в аптеках. И вообще — каждая команда зарабатывает деньги как может.
«СП»: — Но могут спартаковским футболистам теперь приклеить какое-нибудь прозвище, вроде «гербалайфовых»?
— Если вы послушаете, что во время матчей несется с трибун в адрес футболистов, то слово «гербалайфовый» на этом фоне будет приятно ласкать слух.
«СП»: — Вас не удивляет, что за два с половиной года «Спартак» получит 10 миллионов долларов?
— Здесь меня тоже ничего не удивляет — цена вполне адекватна. «Спартак» — один из самых известных клубов в нашей стране, его хорошо знают в Европе. Так что лишняя пиар-кампания «Гербалайфу» совсем не помешает.
Впрочем, «Гербалайф» давно вращается в мире профессионального спорта. Эта компания также является спонсором нескольких клубов испанской примеры — «Барселоны» и «Валенсии». Контракт с «Барселоной» был заключен в июне 2010 года, а годом ранее — с «Валенсией».
Согласно условиям договора, логотип «Гербалайф» размещается на левом рукаве формы футболистов во время всех международных товарищеских матчей сезона 2010/11. Кроме того, производитель БАДов получил право размещать рекламу на домашней арене «Барселоны». Сумма контрактов с испанскими клубами неизвестна.
Из досье «СП»
Компания «Гербалайф» продает разнообразные товары, для сбалансированного питания, контроля веса и ухода за внешностью. Основана в 1980 году в США предпринимателем Марком Хьюзом и в настоящее время имеет представительства в 73 странах мира. В России офис «Гербалайф» открылся в 1995 году. Вся продукция сертифицирована. Центры продаж открыты в 15 городах России; по словам руководства компании, планируется дальнейшее расширение инфраструктуры.
Свою задачу «Гербалайф» формулирует как «содействие повышению качества жизни людей через предоставление качественных продуктов для здорового образа жизни и возможностей бизнеса в индустрии прямых продаж». В России 90х годов «Гербалайф» была одной из первых компаний, которые реализовывали продукцию непосредственно от дистрибьютора к клиенту.
В ассортименте «Гербалайф» низкоуглеводные белковые заменители пищи — коктейли Формула 1, белковые батончики и другие белковые продукты, а также биологически активные добавки к пище. Также в ассортименте — косметическая продукция (средства для ухода за лицом, телом, волосами, парфюмерия).
Долгое время компания была известна благодаря своим продуктам для коррекции веса. Сегодня компания позиционирует себя в области сбалансированного питания для всех.
Фото: spartak.com