18+
понедельник, 5 декабря
Спорт

Чагин — семикратный триумфатор «Дакара»

Российская команда «КамАЗ-мастер» заняла первую строчку в общем зачете самого престижного ралли

  
10

Гонщики российской команды «КамАЗ-мастер» одержали громкую победу на ралли «Дакар». Наши ребята в десятый раз стали победителями самых престижных гонок в автомобильном мире. В нынешнем рейде россияне смогли удержать лидерство на восьми из 13 этапов, а самый титулованный из наших гонщиков — Владимир Чагин — отныне стал семикратным чемпионом ралли.

В старте «Дакара-2011» участвовали команды из 51 страны на 67 грузовиках, 170 мотоциклах, 30 квадроциклах и 140 автомобилях. Маршрут из 13 этапов пролегал по территории Аргентины и Чили.

На заключительном этапе престижного ралли, Владимир Чагин финишировал вторым, отстав от своего товарища по команде и главного преследователя Фирдауса Кабирова на 1 минуту 15 секунд. Что касается Кабирова, то он миновал последний этап с результатом 1 час 33 минуты 25 секунд. Третьим прикатил немец Франц Эхтер из команды «МАН» — отставание 2 минуты.

По итогам общего зачета на все 13 этапов Чагин потратил 48 часов 28 минут 54 секунды. Следующие три места также заняли представители «КамАЗа». Кабиров — второй (+ 30 минут 4 секунды), Эдуард Николаев — третий (+ 3 часа 20 минут 17 секунд), Ильгизар Мардеев (+5 часов 44 минуты 56 секунд) — четвертый.

Основные конкуренты камазовцев — голландец Жерар де Рой и чех Алеш Лопрайс — ранее выбыли из гонки. Первый получил травму в самом начале пути, второй сошел из-за технической поломки после девятого этапа.

После церемонии награждения Владимир Чагин заявил, что пока не собирается уходить на пенсию.

«В этом году на «Дакар» мы приехали теми же самыми тремя командами, которые выступали и в прошлом году. Стоит отметить нашего молодого парня Эдуарда Николаева. В этом году он выиграл гонку «Шелковый путь» и пришел третьим к финишу на Дакаре. У него огромный потенциал. Даже при том, что я всё ещё думаю о победе и не собираюсь на пенсию, в течение достаточно долгого времени мы разрабатывали командную тактику. Так что я вижу, что и после нас есть кому выступать и достойно представлять «КАМАЗ».

Поздравил нашу команду и президент России Дмитрий Медведев.

«Поздравляю российскую команду „КамАЗ-мастер“ и Владимира Чагина с блестящей победой в ралли „Дакар“. Молодцы!», — сказано в сообщении в микроблоге президента в «Твиттере».

Свое мнение о победе «КамАЗа» корреспонденту «СП» высказал наш постоянный эксперт, мастер спорта по автогонкам Андрей Мухин.

«СП»: — Для вас стал неожиданностью триумф «КамАЗа»?

— Нет, потому что наша команда — объективно сильнейшая на этом престижном ралли. Лично мне было ясно, что именно российский экипаж станет первым в классе грузовиков. Здесь россияне объективно лучшие.

«СП»: — Справедливо, что первое место занял Владимир Чагин?

— Да, он продемонстрировал высочайший класс. И ни разу не дал никому усомниться в том, что именно он — самый лучший пилот команды «КамАЗ-мастер».

"СП": — А что скажете о его главном конкуренте — Фирдаусе Кабирове?

— Он прошел все этапы на высоком профессиональном уровне. И, в принципе, тоже заслуживал победы. Если бы среди российских гонщиков не было Чагина.

«СП»: — На ваш взгляд, сколько еще команда «КамАЗ-мастер» будет доминировать на ралли «Дакар»?

— Лет десять — это совершенно точно. Не вижу пока я слишком серьезных конкурентов. Нет, на одном-двух этапах они могут «выстрелить», но потом на первые роли все равно выходят российские гонщики.

«СП»: — То есть, в обозримом будущем у россиян конкурентов нет?

— Мне кажется, что нет. Зарубежные пилоты грузовиков менее классные, чем российские ребята.

«СП»: — То есть, в следующем году «Дакар» опять покорится команде «КамАЗ-мастер»?

— Я в этом уверен на сто процентов. Если наши ребята не будут на первом месте, то это будет мегасенсацией.

К сожалению, не обошлось на этом ралли и без настоящих трагедий. Так за несколько дней до финиша «Дакара», участвовавший в ралли внедорожник врезался в небольшой грузовик, водитель которого, 42-летний Марсело Реалес, впоследствии скончался.

Эта тяжелая авария произошла на трассе номер 60 возле населенного пункта Тиногаста в аргентинской провинции Катамарка. В джипе Toyota Hilux находились гонщик Эдуардо Амор и штурман Алехандро Феноглио — оба из Аргентины. Их автомобиль выскочил на встречную полосу и на огромной скорости врезался в старенький грузовичок.

После ДТП Марсело Реалес мог разговаривать и был госпитализирован с переломами конечностей. Однако спустя некоторое время он скончался в больнице. В свою очередь спортсмены отделались ссадинами и ушибами. Аргентинский экипаж Toyota Hilux спешил к старту очередного спецучастка. По всей видимости, водитель джипа заснул за рулем — сказалась многодневная усталость.

Это смертельное ДТП стало третьим случаем с летальным исходом в новешей истории ралли «Дакар» на аргентинской земле. В 2009 году здесь погиб французский пилот Паскаль Терри. В прошлом январе внедорожник немецкого гонщика Мирко Шультиса насмерть сбил местную жительницу Наталью Соню Гальярдо.

А вообще, первый смертельный случай на «Дакаре» был зарегистрирован в 1979 году. Тогда возле города Агадес в Республике Нигер погиб мотогонщик Патрик Додин. Всего же за 32-летнюю историю автомарафона погибли 58 человек: 20 спортсменов и 38 зрителей.

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня