На трассах «Формулы-1» чуть не произошла самая настоящая трагедия. Пилот команды «Лотус-Рено» Роберт Кубица, являющийся партнером по команде нашего Виталия Петрова, попал в серьезную аварию на «Ралли Ронде ди Андорра». Выяснилось, что в результате аварии польский пилот получил множественные переломы правой руки, ноги и кисти. И теперь, вероятно, не успеет восстановиться к старту нового сезона «Формулы-1».
Эту информацию корреспонденту «СП» официально подтвердили в пресс-службе команды «Рено-Лотус». В команде действительно ничего не могут сказать по поводу того, когда же Кубица вновь сядет за руль своего болида. Правда, на вопрос корреспондента «СП», не закончен ли для Роберта этот сезон вообще, был дан гневный и отрицательный ответ.
Впрочем, есть информация, что Кубица может потерять руку. Якобы, она настолько сильно пострадала, что врачам не под силу ничего сделать. Впрочем, официального подтверждения это тоже пока не получило.
Поклонникам автогонок надо напомнить, что, что польский пилот попал в серьезную аварию на ралли, проходившем неподалеку от итальянской деревушки Тестико. Его «Шкода-Фабия» вылетела с трассы и врезалась в заграждение. Удар был очень сильным. В результате, Кубицу зажало в салоне машины, и он находился в поврежденном автомобиле более часа, пока не привезли специальное оборудование, позволившее его освободить.
Затем он был доставлен в госпиталь «Санта Корона», где перенес операцию на поврежденной руке. По непроверенным данным, рельс безопасности прошел сквозь автомобиль, что объясняет тот факт, что пилот получил травмы правой стороны тела, а не левой, то есть со стороны двери.
Автомобиль пилота сразу же был арестован для выявление причины аварии. В конечном счете, в качестве виновников были признаны мокрый асфальт и корни деревьев, выходящие на дорогу, но расследование итальянской полиции продолжается.
Персональный менеджер польского гонщика — Даниэль Морелли — в ближайшее время проведет специальную пресс-конференцию, на которой расскажет о состоянии гонщика и дальнейших его перспективах в новом сезоне «Формулы-1».
Можно сказать, что Кубице крупно повезло. Ведь гонщики нередко разбиваются на своих болидах насмерть. Самым трагическим стал случай с легендарным гонщиком команды «Уильямс-Рено» Айртоном Сенной. 1 мая 1994 года Айртон участвовал в третьей за свою новую команду гонке — Гран-при Сан-Марино. Он снова выиграл поул-позишн, но гонка закончилась для него трагически.
На 7-м круге, втором после ухода машины безопасности и рестарта гонки, машина Сенны сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на огромной скорости врезалась в бетонную стену. Согласно показаниям телеметрии, в момента срыва скорость машины была около 310 километров в час, после этого Сенна успел затормозить и замедлить машину, но все же скорость в момент удара о стену составляла примерно 218 километров в час.
После того как Сенну увезли в больницу, гонка была возобновлена, и в ней победил Михаэль Шумахер. Некоторые медики и гонщики считают, что Сенна умер сразу же после аварии и его транспортировка в больницу была бессмысленной — организаторы гонки якобы пошли на это потому, что, объявив о смерти гонщика немедленно, было бы неэтично возобновлять гонку и её организаторы, включая FIA, понесли бы серьёзные убытки. Эта точка зрения опровергается официальными представителями FIA и организаторами гонки.
Ну, а с Кубицей все более-менее ясно. Он сам вылетел с трассы, никто ему не мешал.
— Множественные переломы рук и ног могут негативным образом сказаться на дальнейшей карьере Роберта Кубицы, — считает кандидат медицинских наук Дмитрий Поляков. — Ведь непонятно, как и когда заживут переломы, не будет ли смещений. В принципе, современная медицина очень хорошо залечивает переломы. И, я надеюсь, что у Роберта все будет в порядке. Впрочем, осложнений нельзя исключать. Но вот информация о возможной потери руки кажется мне большим преувеличением.
Свое мнение о травме и возможном восстановлении польского пилота наш постоянный эксперт, мастер спорта по автогонкам Андрей Мухин.
«СП»: — Как вы думаете, Кубица легко отделался?
— Можно сказать, что да. Ведь гонки проходят на высочайших скоростях. И одно неверное движение или маневр на трассе могут трагически сказаться на жизни того или иного пилота. Но я не ожидал, что в аварию попадет именно Кубица. Ведь он известен, как очень аккуратный гонщик, который никогда не рискует без надобности.
«СП»: — Тогда что же могло случиться?
— На мой взгляд, произошла какая-то неполадка с машиной. Просто так машина не вылетит с трассы.
«СП»: — Быть может, все-таки, ошибка самого пилота?
— Как я уже сказал, Кубица редко ошибается. Не думаю, чтобы он решился на рискованный маневр. Все-таки, не гонка чемпионата «Формулы-1», а один из не самых важных, можно сказать, тренировочных заездов.
«СП»: — Как вы думаете, насколько велика вероятность, что Кубица в этом сезоне выйдет на старт «Формулы-1»?
— Здесь сложно что-либо предполагать. По своему опыту я знаю, что после перелома руки или ноги гонщик может полноценно ездить не раньше, чем через полгода. Так как авария с Кубицей была серьезной, то восстановится он наверняка не раньше осени. А, значит, большая часть сезона пройдет мимо него.
«СП»: — Получается, что именно Петров теперь — номер один в «Лотус-Рено»?
— На данный момент это именно так. Но я думаю, что Кубице найдут на время замену. А уж кто будет основным гонщиком, покажет время.