Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Прямая угроза: Эксперт назвал минимальные условия для продажи протеина на маркетплейсах

317
Прямая угроза: Эксперт назвал минимальные условия для продажи протеина на маркетплейсах
Фото: IMAGO/Bernd Feil/M.i.S./TASS

Большая часть (90%) протеина на маркетплейсах продается с нарушениями. Лишь у 10% продукции имеется верная документация на спортивное питание, сообщили в Роскачестве.

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов направил письмо главе Роспотребнадзора Анне Поповой. Парламентарий призвал усилить государственный контроль за дистанционной продажей спортивного питания.

Аспирант Федерального медико-биологического агентства по направлению «Биология и физиология человека», гендиректор компании-разработчика компьютерного программного обеспечения «ИОН» Николай Скаржинский в интервью «Свободной Прессе» отметил, что цифры, озвученные Роскачеством, вызывают серьезные опасения. Они означают прямую угрозу здоровью миллионов россиян.

«Особенно на фоне стремительно растущей популярности силового спорта, фитнеса и здорового образа жизни, когда все больше людей регулярно употребляют протеин и БАДы, часто не разбираясь в составе и полностью полагаясь на информацию с упаковки, которая, как выяснилось, в большинстве случаев либо некорректна, либо отсутствует», — подчеркнул собеседник издания.

На вопрос «СП», можно ли в принципе продавать спортивное питание через маркетплейсы, эксперт ответил: «теоретически — да». Но на практике — только при соблюдении ключевого условия: жесткий государственный контроль на всех этапах, от размещения товара до его доставки покупателю. По уровню требований этот контроль должен быть сопоставим с обращением лекарственных препаратов.

По словам Скаржинского, необходимы:

— обязательная сертификация всей продукции;

— создание и ведение единого реестра добросовестных поставщиков;

— автоматическая верификация документов маркетплейсами перед публикацией товара;

— регулярные выборочные лабораторные проверки.

«Важно понимать: речь идет не только о протеине. Под контроль должны попасть все категории спортивного питания и БАДов: предтренировочные комплексы, жиросжигатели, аминокислоты, витамины, восстановительные формулы и другие. Многие из них содержат активные вещества, которые противопоказаны людям с определенными заболеваниями или вовсе запрещены», — уточнил эксперт.

Он пояснил, что нужен комплексный подход, включающий: обязательную сертификацию всех спортивных добавок, создание и поддержание реестра разрешенных к продаже препаратов, регулярный лабораторный мониторинг продукции, а также ответственность маркетплейсов за размещение товаров без подтверждающих документов. И, конечно, необходима просветительская кампания для потребителей: «как выбирать, на что обращать внимание, где покупать безопасно».

«Здоровье граждан должно быть в приоритете. Любые пищевые добавки, попадающие на массовый рынок, особенно через цифровые платформы, обязаны проходить такую же строгую проверку, как лекарственные средства. Только в этом случае рынок спортивного питания будет действительно безопасным и прозрачным», — заключил Скаржинский.

Ранее завкафедрой спортивного маркетинга факультета спорта университета «Синергия» Андрей Малыгин в интервью «Свободной Прессе» говорил, что у спортивного питания сформировалась определенная репутация.


Последние новости и все самое важное о медицине и здравоохранении, — в теме «Свободной Прессы».

Новости дня
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Константин Затулин

Депутат Госдумы, руководитель Института стран СНГ

Николай Платошкин

Заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета

В эфире СП-ТВ