Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Путешествия / Туризм
24 декабря 2019 17:44

Российской авиации подрезали крылья: Новогодние каникулы под угрозой

Не имеющие своих самолетов авиакомпании страны ставятся на прикол

3477
Материал комментируют:

Новогодние каникулы сотен тысяч россиян оказались под угрозой из-за отсутствия самолетов. О риске массовых срывов авиаперевозок в период праздников заявили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). С соответствующим письмом организация уже обратилась в Министерство транспорта.

Критическая ситуация сложилась в связи с приостановкой процедуры внесения воздушных судов (ВС) авиакомпаний в приложения к Соглашениям, заключенным Россией в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации.

«По обращениям авиакомпаний речь в текущий момент идет о 27-З0 ВС. Данные ВС заранее планировались авиакомпаниями для выполнения программ полетов в период новогодних праздников. Невключение такого большого количества ВС в Приложения к соответствующим Соглашениям делает невозможным их включение в Сертификаты эксплуатантов, что в конечном счете приведет к массовому срыву программ полетов в пиковые дни новогодних праздников», — говорится в письме.

Читайте также
Итог 2019-го: Жить стало хуже пол-России, и это не предел Экономические цели на ближайшую трехлетку недостижимы

С проблемой столкнулись крупнейшие авиаперевозчики страны, в числе которых «Аэрофлот, Уральские авиалинии, S7. Если вопрос не будет решен в кратчайшие сроки, то, по данным НСН, около 240 тысяч человек могут не вылететь на отдых.

Минтранс отказывается вносить в Приложения иностранные самолеты, которые поступают авиакомпаниям. В частности, речь идет о Соглашении с Бермудскими островами, где зарегистрированы по разным данным от 75% до 91% судов российского авиапарка. Ранее в МИД РФ не исключили возможность расторжения соглашения с Бермудами, если его реализация ставит под угрозу безопасность пассажирских авиаперевозок. Минтранс также выступает за регистрацию иностранных самолетов в России, но в АЭВТ считают, что в России нет специалистов по сертификации воздушных судов. Пока, по информации ряда СМИ, договориться с Минтрансом о внесении самолетов в бермудский реестр удалось лишь «Аэрофлоту» и S7.

По информации РБК, большинство лизинговых компаний, заключая контракт, требуют регистрацию самолета на Бермудах, в Ирландии или других регистрах

«У перевозчиков остается и возможность регистрировать лайнеры в России, но не все лизинговые компании на это идут, и это, как правило, ведет к увеличению лизинговой ставки», — сообщил изданию источник в одной из компаний. Однако более дорогая аренда ведет к росту стоимости для конечного потребителя.

Кроме того, эксперты обращают внимание, что российское законодательство не соответствует международным стандартам. В одной из авиакомпаний СМИ пояснили, что «собственники новых самолетов не разрешат регистрировать их в России без изменения законодательной базы.

«Значит, наши перевозчики смогут брать только подержанные машины и возить на них наших граждан», — полагает источник издания «Коммерсант» в авиакомпании.

Как сообщил изданию «Ведомости» гендиректор Infomost Борис Рыбак, Россия не сможет регистрировать иностранные самолеты, так как ратифицировала Кейптаунскую конвенцию с принципиальными исключениями, защищающими права владельцев самолетов. И лизинговые компании, владеющие воздушными судами, при возрастании рисков будут закладывать их в цену лизинга или не будут заключать сделки, считает эксперт.

На данный момент специалисты затрудняются говорить о причинах, по которым Минтранс до сих пор не принял решение. Однако, как пояснил «Свободной прессе» один их экспертов, «чтобы самолеты летали, нужно большое количество бумаг». Учитывая, что большинство наших самолетов зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии, то можно предположить возникновения заминки с правоустанавливающими документами, которые подписаны с этими странами.

Читайте также
Российские аграрии, которыми так гордится власть, страну накормить не могут Крестьян душат налоги и агрохолдинги, в которые вливают огромные деньги

Заслуженный пилот России Юрий Сытник отметил, что Минтранс — надзорный орган, регулирующий взаимоотношения авиакомпаний с пассажирами. Однако назвать причину, по которой не вносятся в Приложения данные воздушные суда, он затруднился.

— Возможно, не прошли своевременный технический осмотр, может есть проблемы по долгам. Может есть опасения в финансовом плане. Трудно сказать, какая причина.

Если не вносят в приложения, видимо, выяснили какие-то проблемы. Перед Новым годом много компаний, которые вывозят пассажиров из России, берут деньги за билеты туда и обратно, а потом каждый год видим, что в какой-то стране брошены 500 человек, полторы тысячи. Наши соотечественники не могут вернуться назад. Компании превышают свои возможности по перевозке. Минтранс отслеживает такие компании и если видит, что они не могут выполнить обязательства перед пассажирами.

Просто так Минтранс ограничить не может. Значит, есть какие-то основания.

Дело в том, что у нас собственных самолетов практически нет. Они зарегистрированы за рубежом: на Бермудах, Кипре, Сейшелах… Россия не готова документально и по налоговым делам выйти на уровень мировых брэндов, поэтому компаниям выгоднее зарегистрировать где-то за рубежом. Налоговое бремя, которое наложено сегодня на авиакомпании, практически неподъемно, поэтому эксплуатанты стараются найти лазейки, чтобы это было хоть как-то рентабельно эксплуатировать.

Впрочем, истиной причины задержки с документами я не знаю. Скорее всего, чиновники Минтранса и Росавиации стоят на страже интересов пассажиров.

На момент публикации статьи ответ на запрос, направленный в Минтранс, не поступил.


Новости России: Экономист назвал бредом данные Росстата о росте доходов

Последние новости
Цитаты
Григор Шпицен

политолог (Германия)

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня