Насколько реален переезд этой организации в Россию?
На фоне нарастающей милитаристской лжи, звучащей в адрес России из уст западных политиков разных уровней и мастей, во многих странах методично принимаются и выполняются вполне конкретные решения, направленные против нашей страны. Не отстает в этом плане от своих высокопоставленных хозяев из США и НАТО украинское руководство, на днях, к примеру, принявшее проект новой военной доктрины. Не трудно догадаться, кого в этом документе обозначили главным врагом — Россию. Складывается впечатление, что мир психологически готовят к тому, что нас пора окончательно «прикончить». Чем Россия может ответить недругам, в каком состоянии наша армия и какие регионы страны находятся в повышенной зоне опасности, корреспонденту «СП» рассказал эксперт Ассоциации военных политологов, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Александр Перенджиев.
«СП»: — Есть мнение, что США на Украине разжигают новую большую войну в Европе, в которой Россия и страны ЕС должны будут пускать друг другу кровь… Дух войны витает над нами, или это ложная тревога?
— Уровень военной угрозы в отношениях между Россией и НАТО действительно значительно возрос. Это выражается в увеличении числа и масштабности проведения совместных военных учений США и европейских государств, в переброске американской тяжелой техники в страны Прибалтики и Восточной Европы, повышении интенсивности проведения морских и военно-воздушных учений вблизи границ с Россией. В то же время в руководстве Североатлантического альянса прекрасно понимают, что война с нашей страной будет иметь катастрофические последствия для всего мира. Поэтому антироссийская истерия позволяет США «отсечь» страны Европы от нашей страны и сделать их более зависимыми от «глобального лидера». Одновременно политика Вашингтона направлена на ослабление нашей страны не только через экономические санкции, но и путем разжигания бойни на юго-востоке Украины. Ведь Россия вынуждена невольно тратить свои весьма немалые ресурсы, чтобы помочь истекающему кровью Донбассу. Прежде всего, продовольствием, медикаментами, повседневными бытовыми продуктами
Насколько реален переезд этой организации в Россию?
Поэтому «дух войны» используется как механизм подчинения Европы и ослабления России. Большой войны между НАТО и Россией не будет, но, как горько шутили во времена СССР, будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
«СП»: — В НАТО планируют усиливать военное присутствие на границе с Россией? Что вам известно о планах Североатлантического альянса и об ответных шагах нашего военного командования?
— НАТО не планирует, а уже усиливает свое присутствие вблизи границ с Российской Федерацией. Разрабатывается операция по захвату Приднестровья, по организации блокады вокруг Калининградской области. Организуются «мероприятия» по созданию «зон нестабильности» по всему периметру границ с Россией и внутри территории нашей страны.
Противодействие НАТО осуществляется, как бы это не звучало банально, с помощью повышения воинской выучки нашей армии, развития военно-промышленного комплекса, поступления на вооружение новых современных и эффективных видов вооружения. Одновременно Россия активно развивает военное, военно-техническое сотрудничество и взаимодействие не только со странами ОДКБ, но, прежде всего, с Китаем, Индией, Сербией, Ираном, Египтом и другими незападными государствами. Например, прообраз этого незападного военного союза увидели все зрители военного парада в Москве по случаю 70-летия Великой Победы. Недаром в Вашингтоне серьезно озаботились тем, чтобы этот незападный военный союз не стал антизападным!
И все-таки Россия старается в первую очередь использовать все средства дипломатического и другого переговорного характера (например, площадка ООН) в целях поиска компромисса и ослабления военного напряжения вокруг нашей страны. Ставится задача — возобновления работы Совета Россия-НАТО, в рамках которого подписать меморандум о недопущении военного конфликта между Североатлантическим альянсом и нашей страной.
«СП»: — Вы следите за ходом реформирования российской армии?
— Реформа российской армии способствовала росту ее боевого потенциала, мобильности и управляемости. Но, на мой взгляд, есть серьезные проблемы, которые пока еще не позволяют нам иметь эффективные вооруженные силы. Существуют серьезные провалы в сфере подготовки грамотных специалистов по обслуживанию военной и, прежде всего, летной техники. Это, кстати, и стало причиной огромного количества крушений боевых самолетов и вертолетов летом 2015 года. Многие эксперты говорили об изношенности нашего военного летного парка в связи с повышением интенсивности боевой подготовки. Я с этим мнением не согласен! Вопросы строительства и обслуживания воинских зданий и сооружений также находятся в руках некомпетентных специалистов. Например, даже сейчас, после обрушения казармы в Омской области в главном штабе ВДВ, на соответствующих должностях находятся лица, которые не имеют соответствующего образования и опыта. Сфера строительства и обустройства войск нуждается в высококвалифицированных специалистах, которых поувольняли массово в 2009—2010 годах в ходе расформирования соответствующей Службы в структуре Минобороны России.
Остаётся ли шанс создать систему панъевропейской безопасности
«СП»: — Какие регионы нашей страны находятся в повышенной зоне опасности и от кого наиболее вероятна угроза?
— В зоне риска «традиционно» находится Северный Кавказ и Дальневосточный регион. Однако в настоящее время повышается угроза в отношении Калининградской области, Крыма и субъектов Федерации, граничащих с Украиной — Ростовской, Воронежской и Белгородской областей. В ближайшее время существует риск расшатывания стабильности в Киргизии и Узбекистане. Существует опасность разжигания широкомасштабного конфликта на Корейском полуострове, дальнейшего территориального расширения и роста политического влияния ИГИЛ* с помощью подчиненной ему мировой сети террористических организаций. А массовый поток беженцев из Арабского Востока в Европу создает благоприятные возможности по укреплению подобной сети и в Старом Свете.
* «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.