Турчинов призвал ВСУ метр за метром продвигаться в сторону российской границы
Петр Порошенко объявил пьянству бой. Но не в смысле — решил ввести на всей территории страны «сухой закон». А как Верховный главнокомандующий проявил обеспокоенность состоянием украинской армии и усилил ответственность за несение службы в нетрезвом виде и другие нарушения воинской дисциплины.
Новые правила для солдат и офицеров ВСУ определяет подписанный Порошенко закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности военнослужащих и некоторых других лиц», о чем со ссылкой на официальный сайт главы государства сообщает Украина.ру.
В общем, теперь, что называется, собираются привлекать за пьяное вождение, неисполнение служебных обязанностей, нарушение дисциплины и общественного порядка. Причем, не только военнослужащих, но также военнообязанных и резервистов во время прохождения сборов.
Не совсем, правда, ясно, какие меры воздействия будут применяться к нарушителям — в документе об этом ничего не говорится.
Но можно вспомнить недавнее выступление в Раде депутата Татьяны Черновол, которая рассказала, что от неумеренных возлияний в украинской армии гибнет больше солдат, чем в боевых столкновениях на фронте. Она предложила не только изолировать пьяниц в погонах в специальных комнатах «временного содержания» или на гауптвахте. Но и штрафовать — «воспитывать через копейку», как она выразилась.
Турчинов призвал ВСУ метр за метром продвигаться в сторону российской границы
При желании заявление Черновол можно было бы свести к женской впечатлительности. Но еще до нее главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос охарактеризовал состояние в войсках своей «убийственной статистикой», согласно которой около трети всех потерь силовиков, за время так называемой «АТО» — небоевые. В официальных цифрах это тысяча убитых и три тысячи раненых (реальное положение вещей, во всей видимости, значительно хуже). И причины все те же: «самоубийство, фатальный алкоголизм, неосторожное обращение с оружием, неуставные отношения
Но значит ли, что теперь — после того, как президент Порошенко подписал новый закон — «герои „АТО“» перестанут пить горькую и начнут заниматься боевой и политической подготовкой?
— Порядка нет, и — понятно — не будет, — комментирует ситуацию сопредседатель Комитета государственного строительства Новороссии Владимир Рогов. — Суицид, драки и пьянство в украинской армии сегодня — обычное дело. Вот, к примеру, несколько случаев, которые произошли совсем недавно: пьяный вояка за рулем джипа в Запорожье — далеко не прифронтовом городе, у которого нашли упаковки с наркотиками. Убийство двух сослуживцев на блокпостах, оформленное, правда, как неосторожное обращение с оружием. Несмотря на то, что очередь в живот, грудь и голову вряд ли подтверждает официальную версию. Взрыв гранаты в Виннице, в результате чего погиб молодой военный, находившийся в отпуске, и еще трое были ранены. Драка в Волынской области, где контрактник жестоко убил своего сослуживца.
Это хроника только двух-трех последних дней. И то, скорей всего, неполная.
По официальным данным, небоевые потери ВСУ составили уже порядка тысячи человек. Но эти цифры, мягко говоря, занижены.
Причем суициды, как правило, стараются списывать на несчастные случаи. Потому что, когда «воин света» неожиданно погибает — это «стечение трагических обстоятельств», но никак не сведение счетов с жизнью.
Зато иногда погибших в пьяных разборках с сослуживцами делают жертвами снайперов противника.
«СП»: — Но Порошенко не стесняется все это называть «сильнейшей армией Европы»…
— Он не только как мантру повторяет, что украинская армия самая сильная на континенте, а пытается еще убедить Запад, что она стоит на страже «всего цивилизованного мира». Страшно представить даже, какой бы она была, если бы не массовые самоубийства, пьянство, наркотики
Уровень потребления наркотиков в ВСУ просто зашкаливает. Я сам был свидетелем, когда в одном из освобожденных населенных пунктов Донецкой народной республики в том месте, где находился укрепрайон ВСУ, нашли комнату, пол которой был буквально усеян пустыми флаконами от глазных капель, имеющих наркотический эффект. Вообще, наркотики принимают в любых формах. И даже не особо боятся, что начальство застукает.
Трудно сказать, понимает ли Порошенко, что Вооруженные силы Украины давно превратились в вооружённый сброд Украины. Война с собственным народом действует не просто разрушительным образом на армию, она превращает ее в неуправляемую силу — по сути, в «обезьяну с гранатой».
Но Петр Алексеевич, я думаю, наверняка понимает, что армия ему еще нужна и важна для отстаивания личных интересов. В противостоянии, в частности, с группой Авакова -Яценюка и других подобных персонажей, которых причисляют к «партии войны». И которые делают все возможное, чтобы низвергнуть Порошенко, превратив его, естественно, в «козла отпущения».
В то время как Нацгвардия, карательные батальоны и прочие вооруженные формирования, преданные Авакову, накачиваются оружием, у Петра Алексеевича, по сути, есть только небольшая часть СБУ и ВСУ. Именно поэтому он озаботился сейчас не столько боевым духом, сколько боевой подготовкой и способностью воевать и убивать.
Поскольку, если они будут в неадекватном состоянии, то, наверное, победа Авакова и этой условной «партии войны» будет быстрой. А это может стать соблазном начать гражданскую войну в гражданской войне.
«СП»: — Думаете, положение украинского президента столь шаткое?
— Я говорю о том, что велика вероятность, что к этому все идет. Потому что Порошенко — ненасытен. Он прибирает все к рукам, делится только с транснациональными корпорациями, с которыми не может не делиться, а «кормовую базу» для своих подельников сокращает. Естественно, это вызывает у них все большее недовольство. И подталкивает их к жестким и агрессивным действиям.
«СП»: — Но может ли одна бумажка что-либо изменить, даже если ее подписал сам верховный?
— Фактически, эта бумажка — фиговый листок. Он не может прикрыть весь тот срам, в котором сейчас находится постукраинское пространство. Невозможно вылечить мертвого человека зеленкой. То есть, труп можно помазать зеленкой, но он не перестанет от этого разлагаться, и, тем более, не оживет. А Порошенко сегодня предпринимает, по сути, аналогичные действия в отношении ВСУ, которые — повторюсь — уже давно превратились в вооруженный сброд, являющийся одной из главных опасностей во внутренней дестабилизации.
Руководитель информационного агентства News Front Константин Кнырик сомневается, что новый закон что-то изменит:
— Это показуха, скорее, чем реальная какая-то мера. При том, что проблема с дисциплиной в рядах вооружённых сил украинских, на самом деле, очень серьезная.
Думаю, особых правовых последствий не будет. Но хотя бы попытку ввести какую-то дисциплину в армии, они должны предпринять в любом случае. По крайней мере, это точно расширит полномочия командного состава для того, чтобы наказывать по армейским законам нарушителей-военнослужащих.
Конечно, наказание должно быть адекватно содеянному. Вот буквально сегодня ночью на луганском направлении в период ротации (54 бригада ВСУ ротируется на 53) было совершено тяжкое преступление. Ротация, как известно, занимает не час, а дня два-три — пока одни уедут, другие приедут, займут позиции… И вот в процессе большой пьянки группа военнослужащих из Западной Украины ворвалась в отделение спецсвязи — куда доступ, кстати, только для командующего состава — и попытались изнасиловать радистку, которая там находилась. Девушка, ее звали Алиной, стала сопротивляться, и ее убили.
Украинским военачальникам не хватает своей войны
Сейчас будет большой скандал по этому поводу на Украине, или же, наоборот, попытаются его притушить.
«СП»: — В чем причина такой человеческой деградации, по-вашему?
— Представляете, согнали армейскую группировку в 120 тысяч человек на линию соприкосновения, где они, по сути, ничего не делают. У них выхода нет. Им либо нужно отдавать приказ наступать — что уже несколько раз было, как известно, когда требовали «занять серую зону». То есть, их надо чем-то занять. А когда они сидят и ничего не делают, конечно, они — уходят в запой. Это естественный процесс.
С другой стороны, тут нужно учитывать психологический фактор. 75% украинских военнослужащих даже не понимают, за что они воюют. 25% воюют исключительно за деньги. Потому что работы нет, кормить семьи нечем, тут хоть какой-то стабильный заработок. Но подавляющее большинство, они не понимают, за что воюют. Особенно призывники, которых призвали и отправили в зону «АТО». Они не понимают почему они должны по приказу обстреливать свой же дом, если они, допустим, из Донецкой области. Поэтому, конечно, пьют.