Американские военные получат еще шесть РД-180
За последние 10−20 лет Россия провела масштабную работу по укреплению обороноспособности страны. И, как отмечается в статье, опубликованной во французском издании AgoraFox, России чуть менее чем за 20 лет удалось догнать и даже превзойти западные державы в разработке новых видов вооружений. В тоже время западные эксперты привыкли говорить о посткоммунистической России как о стране, которая не может справиться без западной помощи. Теперь они, говорится в статье, расстроены тем, что Россия своими военными силами утверждает свое стратегическое видение, например, в Сирии или Крыму.
Между тем, глубокие структурные преобразования Вооруженных Сил и более эффективную систему управления президент Владимир Путин отмечал на расширенном заседании коллегии Министерства обороны в декабре прошлого года.
«Идёт планомерное перевооружение всех видов и родов войск. В этой связи приведу только несколько цифр, которые демонстрируют динамику этого процесса. В 2012 году доля современного вооружения и техники в войсках составляла 16 процентов; сейчас, в конце 2017 года, — около 60 процентов; к 2021 году должна вырасти до 70 процентов», — сказал президент.
Американские военные получат еще шесть РД-180
В свою очередь, глава Минобороны Сергей Шойгу уточнил, что в 2018 году ведомству предстоит выйти на 82% современности вооружения и техники в Стратегических ядерных силах, 46% - в Сухопутных войсках, 74% - в Воздушно-космических силах, и 55% - в Военно-Морском Флоте.
При этом оборонный бюджет этого года составляет $46 млрд, тогда как Пентагона, более $700 млрд.
В статье AgoraFox отмечается, что основными причинами недооценки российских военных возможностей стали экономический, промышленный и социальный крах 90-х годов, который посчитали окончательным, особенно при сопоставлении оборонных бюджетов.
Аналогичное мнение «СП» высказал член-корреспондент Академии военных наук Александр Бартош.
— Я думаю, это результат той недооценки России, которая была свойственна Западу, начиная с 90-х годов и в течение нескольких десятилетий, — полагает эксперт.
В свою очередь главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, считает, что изменения происходили еще быстрее.
— Реально не за 20 лет, а за 10, потому что у нас реальные преобразования в плане изменения структуры вооруженных сил и массовой закупки новых вооружений и военной техники начались после войны с Грузией.
Несмотря на нашу победу, выяснилось, что армия укомплектована старой техникой, отсутствует экипировка, бронежилеты, устаревшие системы связи, радиоэлектронной борьбы и так далее. Именно осознание уроков войны с Грузией и понимание, что возможно грядут и новые войны, в которых нам придется участвовать, заставили политическое руководство России начать масштабную работу по перевооружению. Это вылилось и в увеличение окладов личному составу, прежде всего, офицерам и контрактникам. Это вылилось в масштабную закупку и разработку новых видов оружия.
К моменту начала сирийской операции (получилось фактически меньше, чем за 10 лет) у нас армия радикально обновилась. Поэтому темпы поставок в войска нового оружия действительно впечатляют. И особенно это впечатляет на фоне сравнения бюджетов: если американский военный бюджет 700 млрд долларов, то наш бюджет — 47 млрд долларов. При таком сравнении двух оборонных бюджетов мы видим, что, тем не менее, мы поддерживаем стратегический паритет с США.
Это говорит о том, что поставлены правильные цели, они реализованы. Российский оборонно-промышленный комплекс более эффективен, чем американский. Нас не удалось втянуть в лобовую разорительную гонку вооружений. В тоже время, мы создали новые системы стратегического оружия, о котором говорил Путин и которое реально сегодня либо заканчивает цикл испытаний, либо вот-вот поступит в войска, с помощью которого мы на ближайшие 50 лет полностью нивелируем любые военно-технические преимущества США.
«СП»: — Действительно западные эксперты недооценили возможности России?
— Люди, которые высасывают какую-то информацию из интернета и на основании собственных умозаключений что-то публикуют, может и могут считаться военными экспертами, но на самом деле реальную оценку нашего потенциалы дают спецслужбы — военные разведки.
Так вот, разведывательное управление Министерства обороны США, разведывательные управления стран-членов НАТО они недооценили темпы тех преобразований, которые у нас прошли. Это реальная оценка.
Военные профессионалы разведки, которые с помощью умных технических средств ведут системную работу по сбору информации о российском военном потенциале, о работе российского оборонно-промышленного комплекса (а это работает система: десятки тысяч профессионалов, мощнейшие системы спутниковой и электронной разведки, чтобы дать точный прогноз, куда движется Россия, как развивается) — эта мощнейшая система недооценила темпы и быстроту, с которой мы сейчас вошли в число одной из лучших армий современного мира.
Иную и весьма резкую точку зрения на развитие событий «СП» представил эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов.
— В течение 20 лет и США, и блок НАТО не ожидали, что Россия будет оказывать какое-либо противодействие в области геополитики намерениям Запада. И поэтому блок НАТО фактически разоружился, в Соединенных Штатах пошло увлечение мегапроектами типа совершенно несуразных кораблей литоральной зоны (корабли прибрежного плавания), супердорогих авианосцев с электромагнитной катапультой, хотя это весьма совершенное инженерное творение. Америка занималась сверхдорогостоящими самолетами и другой техникой, которую в реальном конфликте дорого использовать. Натовские армии не занимались передовыми разработками.
Русофобы, уже не стесняясь высказывают свои пожелания, которым не суждено сбыться
Что касается опережения, то, на самом деле, никакого опережения нет. Танк «Армата» не доведен и не будет принят на вооружение никогда. Он просто скопирован с германского «Леопарда-3», разработку которого забросили в конце прошлого века.
Наша оборонка деградировала. В условиях высоких внутренних энерготарифов, транспортных тарифов и сырьевых тарифов наша оборонная промышленность может выпускать армию, пригодную для защиты разве что Лихтенштейна.
Кроме того, какие бы гениальные не остались у нас старики-инженеры-конструкторы, в условиях, когда у нас уничтожено машиностроение и его основа — станкостроение, будущее российской армии и российской оборонки — печально.
Новости ВПК: Новейшие российские корветы пойдут на экспорт
ВПК России: Пока в честь Дня ВМФ гремят фанфары на Балтике, у Сирии не осталось ни одного нашего ударного корабля