Из Черного в Азовское море отправился российский тральщик «Вице-адмирал Захарьин». Об этом днем во вторник, 28 ноября сообщило Reuters. В агентстве также подчеркнули, что Азовское море, которое используется Россией и Украиной, стало зоной повышенной напряженности после инцидента в Керченском проливе.
Информацию РИА Новости подтвердил источник в силовых структурах Крыма.
«Тральщик „Вице-адмирал Захарьин“ находился в районе Крымского моста, осуществляя его охрану, еще до инцидента с украинскими кораблями. После резкого ухудшения погоды в этом районе тральщик зашел в порт Керчи. При ухудшении погодных условий пролив закрывается, всем кораблям и судам рекомендовано пережидать непогоду в ближайшем порту», — рассказал собеседник агентства.
Сообщается так же, что в районе Крымского моста постоянно дежурят тральщики либо малые противолодочные корабли Черноморского флота, которые сменяют друг друга в рамках ротации.
Напомним, ранее в украинские СМИ появилась информация о том, что переброска военного российского корабля в Азовское море может быть «массированной атакой на порты Украины». А командующий ВМС Украины вице-адмирал Игорь Воронченко в интервью радио «Свобода» заявил, Россия готовит высадку морского десанта на Азове.
«Наши экипажи бронекатеров находятся в боевой готовности и готовы к возможной высадке десанта (со стороны России)», — подчеркнул он.
Все же стоит отметить, что тральщик предназначен для проводки за тралами кораблей и судов, а также для прокладки фарватеров в минных полях и участия в минных постановках. По сути это вспомогательное судно. Тогда почему к нему приковано столько внимания?
Напомним также, что Киев еще до инцидента в Керченском проливе пытался убедить Запад в том, что Россия якобы осуществляет милитаризацию Азовского моря, наращивая там военную группировку.
Учитывая многочисленные угрозы, поступавшие от украинских политиков по отношению к Крымскому мосту, это может быть не безосновательно, а уж после воскресной провокации — тем более.
Кстати, президент России Владимир Путин назвал произошедшее провокацией, организованной украинским президентом Петром Порошенко. Но действовал ли он тут самостоятельно, без одобрения американских кураторов — большой вопрос.
И все же, дойдет ли до реальных столкновений? Готова ли Россия к войне на море. А главное — с кем? С дышащим на ладан украинским флотом?
Напомню, что сразу после керченского инцидента президент Украины заявил в интервью американскому телеканалу NBC, что рассчитывает на поддержку со стороны Запада в виде ввода кораблей НАТО в Черное море.
«Он также отметил, что как один из возможных вариантов поддержки Украины может быть заход нескольких судов НАТО в Черное море, ибо это цель глобальной безопасности. По словам президента, может обсуждаться вопрос, какие страны могут предоставить такие суда, но это должны быть страны НАТО», — говорится в сообщении пресс-службы украинского президента.
Порошенко не первый, кто призывает к этому. Некоторые украинские политики и вовсе просили НАТО ввести корабли в мелководное и совершенно неподходящее для этого Азовское море. Но Черное море — совсем другой вопрос, здесь НАТОвцев ограничивает только конвенция Монтре. И, надо сказать, что заходы в Черное море НАТОвских кораблей, равно, как и пролеты их авиации вблизи российской границы в последнее время участились.
Но нужно ли Западу все это? Для чего? Готов ли он устроить в Черном море новую Крымскую войну. Ту, которая была в XIX веке, которую против нас вела объединенная Европа. Тогда Россия проиграла. Но сейчас другие времена.
— Сегодняшняя Украина — недогосударство, без достаточного самосознания, скорее недоразумение, чем государство, и ведет себя соответственно — т.е. безответственно, как расшалившийся школьник, — отмечает политолог Владимир Можегов.
И порой (в данном случае буквально) переходит границы. Россия смотрит на это шалости как правило снисходительно, однако, когда ребенок явно заигрывается, в воспитательных целях, следует порой дать по заднице. Думаю, это именно тот случай.
«СП»: — Россию постоянно обвиняют в милитаризации Азовского моря. Нужно ли лить им воду на мельницу?
— У России в данном конфликте железные аргументы. Украинские суда нарушили государственную границу. Международное право на нашей стороне.
«СП»: — Порошенко в связи с инцидентом в Керченском проливе вновь запросил помощи у НАТО. Может ли он на нее рассчитывать?
— Порошенко в своем неустойчивом воображении может нафантазировать какие угодно проекты мщения. Но в НАТО сидят люди серьезные, и едва ли там всерьез рассматривают сценарии эскалации конфликта в Черном море. Тем более, что к этому нет никаких оснований. Наши действия, повторяю, находятся целиком в формате Международного права.
«СП»: — Каков вообще интерес Запада в акватории Черного и Азовского морей?
— У Запада во главе с США, как международного гегемона, есть интерес везде, где он чувствует недостаточность своих позиций, или где у него есть возможность продавить свои интересы за счет интересов России. Черное и Азовское моря — стратегический плацдарм для нас, следовательно, и для Запада, как нашего потенциального противника.
«СП»: — Реальна ли в вообще наше время новая «Крымская война»? На что готов Запад, чтобы поквитаться с Россией за Крым?
— Большая война Запада с Россией может стать реальностью потому, что определенные круги на Западе её действительно хотят. Нужно, однако, понимать, что это за круги. Ни Трамп, ни национальные правительства Германии, Франции, Британии не пойдут сознательно на конфронтацию с Москвой. Печальная реальность сегодняшнего дня состоит, однако, в том, что национальные правительства (т.е. публичные политики) не обладают полнотой политической власти. Большая часть мировой власти сконцентрирована сегодня в наднациональных структурах, в том числе, финансовых. Именно эти наднациональные, глобалистские структуры, имеющие большое влияние на правительства западных стран, могут спровоцировать большую войну, так же, как ранее они спровоцировали две мировые и одну холодную войну. В этом вся сложность и неустойчивость сегодняшней геополитической повестки. Ведь если войны хотят, поводом для нее может стать все что угодно: в том числе — Украинский, Крымский вопрос. В такой ситуации нужно сохранять спокойствие, трезвость, холодное сознание. Но, конечно, и вовремя реагировать на угрозы. В данном конфликте Россия, считаю, ведет себя совершенно адекватно ситуации.
— Россия вправе направлять в Азовское море свои корабли, — напоминает политолог Иван Мезюхо.
— В свете провокаций ВМСУ будет не лишним усиленное присутствие нашего флота в акватории Азовского моря.
«СП»: — Разве не этого ждут от нас в Киеве и на Западе? Есть ли способ снизить эскалацию без демонстрации или тем более — применения силы?
— Наши силовики, задержав украинские корабли и арестовав их членов экипажей, показали всему миру, что Россия готова отстаивать нерушимость своих границ. Слаженная, высокопрофессиональная работа погрануправления ФСБ и Черноморского флота остудила горячие головы. Надо понимать, что провокация Украины в территориальных водах России — не самостоятельная выходка украинского государства. Запад просчитывал разные варианты развития ситуации. В ходе произошедшего инцидента Россия показала силу, что заставило Запад смягчить вариант введения военного положения на Украине, вместо изначально заявленного жёсткого варианта. Сегодня нам тоже необходимо демонстрировать силу, чтобы никто не подумал вновь повторить инцидент с незаконным вхождением в территориальные воды Российский Федерации.
«СП»: — Возможны ли реальные столкновения в акватории Азовского и Черного морей?
— Теоретически это возможно. Тем не менее, Россия сделает всё, чтобы этого не допустить. Кроме того, после неудавшейся провокации Киев вряд ли в ближайшее время попытается повторить подобную операцию. Украина располагает не таким большим количеством кораблей, чтобы их постоянно арестовывали.
«СП»: — Порошенко говорит, что рассчитывает на поддержку со стороны Запада в виде ввода кораблей НАТО в Черное море. Обоснованы ли эти надежды?
— На данный момент украинский президент выдаёт желаемое за действительное. Тем не менее, я не исключаю, что в ближайшее будущее американские корабли могут причалить к Одессе с целью проведения демонстративных военных учений.
«СП»: — Реальна ли сегодня новая «Крымская война»?
— Судя по тому, как ведёт себя Запад после морской провокации Украины, те же США на данный момент не желают развязывания силового противостояния Украины и России в акватории Азовского и Чёрного морей. Тем не менее, если рассуждать стратегически, то вариант прямого силового противостояния между Украиной и Россией рассматривается Вашингтоном, как один из вариант развития ситуации. Не секрет, что США воспринимают Украину как плацдарм для наступления на Россию.
«СП»: — Путин назвал керченский инцидент провокацией Порошенко. То есть он действовал без ведома американских кураторов? Неужели США тут совершенно непричастны?
— Порошенко, как верховный главнокомандующий, несёт всю полноту ответственности за провокацию ВМСУ. Тем не менее, без поддержки Запада (всесторонней или минимальной) он бы не пошёл на эту авантюру.
Приказ Запада, который выполнил Порошенко, соответствовал и интересам украинского лидера. Конечно, он использует это событие в своей предвыборной риторике.
Новости по теме: На украинском судне «Никополь» найден секретный документ