Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

«Соколы Порошенко» оказались в «позорной десятке» худших ВВС

Сколько на самом деле Су-27 и МиГ-29 осталось на Украине, и кто на них летает

96586

В первых числах января американский портал We Are The Mighty опубликовал список худших мировых ВВС за 2018 год. В «позорную десятку» попали и Военно-воздушные силы Украины. Причина — устаревшая авиация, слабая подготовка летного состава и плохое техническое обслуживания. В антирейтинге портала украинские ВВС заняли шестое место между Ираном и Пакистаном.

В Киеве с такой оценкой категорически не согласны.

Директор Центра исследований армии (ЦИАКР) Валентин Бадрак незадолго до обнародования рейтинга We Are The Mighty рассказал «Радио Свобода» о позитивных изменениях в ВСУ за последние 5 лет. В частности, он похвастался, что «завершены работы по модернизации 2-х истребителей МиГ-29 до уровня Миг-29МУ1», и что скоро будет представлен «первый прототип МиГ-29МУ2».

Читайте также
«Ночному охотнику» после боев в Сирии улучшили зрение У модернизированного вертолета Ми-28НМ возросла ударная мощь

В этой связи любопытно узнать, как на самом деле после 2013 года изменились ВВС Украины (ВВСУ), которые, как прописано в оборонной доктрине «незалежной», должны обеспечить бесспорное превосходство в воздухе в случае войны с врагом — с Россией.

Напомним, командование ВВСУ было сформировано сразу после развала СССР в Виннице на базе штаба 24-й воздушной армии СССР. На тот момент боевой авиационный флот «незалежной» имел 1100 самолетов, включая 220 МиГ-29 и 40 Су-27, которые и сегодня относятся к современной авиатехнике. В целом, на тот момент Киев располагал самыми мощными ВВС в Европе, уступая по количественному показателю только тройке лидеров — США, РФ и КНР. Для сравнения, даже сегодня Россия имеет 125 МиГ-29 и 133 Су-27.

В сентябре 2008 года тогдашний лидер Украины Виктор Ющенко пожаловался, что далеко не все украинские Су-27 и МиГ-29 являются боеспособными. По другим самолетам, в том числе Су-24М, Су-24МР и Су-25, ситуация была аналогичной. Треть авиации могла летать, но не воевать.

Тогда Ющенко пообещал исправить положение дел, однако весной 2009 года продал Америке два Су-27, которые, к слову, были в самой «лучшей форме». Пентагон, приобретая «сушки», не скрывал, что машины нужны для обучения летчиков ВВС США эффективной борьбе с российскими пилотами. Еще несколько «двадцать седьмых» Киев толкнул в Восточную Африку для участия в Эфиопско-эритрейской войне. Причем, под экспорт также попали лучшие машины.

Что интересно: даже после 2014 года Вашингтон сосредоточился не на конкретной помощи ВВСУ, которую вымаливал Киев, а на ремонте боевых аэродромов «незалежной». Сегодня примерно половина из них способны принимать американские транспортные самолеты.

Если сравнить изменения в ВВС РФ и Украины, которые произошли после 1992 года, то Россия добилась несоизмеримо больше, чем соседка, ставшая на путь конфронтации. Однако чего греха таить: во многом это связано с выводами, сделанными после конфликта с Грузией в августе 2008 года, и с потерями нашей авиации.

Что касается ВВС Украины, то её наиболее многочисленной силой остаются эскадрильи МиГ-29. Несмотря на психологическую и информационную обработку, среди летчиков украинских МиГов идейных бандеровцев практически нет. Учитывая опыт «зрады» в Крыму, в Вашингтоне небезосновательно считают, что часть истребителей ВВСУ перелетят в Россию в случае начала боевых действий. Для предотвращения такого сценария семьи пилотов с русскими фамилиями находятся под постоянным контролем СБУ. По сути, жены и дети военнослужащих истребительной элиты «незалежной» находятся в состоянии заложников. В итоге в боевой авиации Украины наблюдается текучка кадров, что, само собой, не способствует хорошей подготовке.

Киев может рассчитывать и на Су-27, как на наиболее эффективные истребители 4-го поколения, которые представляют реальную опасность даже для новейших российских Су-35. Судя по публикациям в украинских СМИ, на этих машинах летают только «проверенные» бойцы.

В то же время в 2018 году летчики Су-27 ВВСУ налетали в среднем только по 40 часов, что крайне мало для поддержания боевого мастерства, которое и профессионализмом назвать сложно. Но даже при таком скудном режиме в прошлом году разбились две машины этого типа.

О низком уровне подготовки красноречиво говорит и конфликт на Донбассе. Согласно официально подтверждённым украинской стороной данным, на 4 февраля 2015 г. в результате вооружённого конфликта ВСУ потеряли от огня противника 11 самолётов (1 Ан-30, 1 Ан-26, 1 Ил-76, 2 Су-24, 2 МиГ-29, 4 Су-25), 7 вертолётов (3 Ми-8 и 4 Ми-24) и два реактивных беспилотных летательных аппаратов Ту-143.

Читайте также
Плохая новость для Украины и Польши: В России создали морской «Град» Огонь по берегу из сорока стволов расчистит дорогу нашему десанту при высадке

Ещё по одному Су-25, Ми-2 и Ми-8 (последний принадлежал ГСЧС Украины) разбились по техническим причинам.

По формальному подсчету, с учетом продаж и потерь, сегодня «незалежная» располагает только 30 «сушками», из которых в лучшем случае только 20 боеспособных. Что, тем не менее, не намного меньше российских ВВС, расположенных на территории приграничной Ростовской области. Другими словами, с этим украинским активом наши летчики должны считаться с полной ответственностью.

Правда, наши «сушки» не только модернизированы по последнему слову техники, но и оснащены передовым вооружением, в частности, ракетами «воздух-воздух» Р-77 РВВ-СД с дальностью поражения до 110 км. Русские пилоты могут атаковать украинские самолеты, не входя в зону поражения.

«Эти факторы, в сочетании с передовыми возможностями других российских истребителей, таких как Су-30 или Су-27СМ3 обеспечат подавляющее преимущество приграничных эскадрилий ВВС РФ перед весьма сомнительным украинским авиационным флотом», — делает вывод заокеанское аналитическое издание Real Clear Defense.


Военные новости: Россия создаст первый глубоко модернизированный самолёт Ту-160М

Военные технологии: Плохая новость для Украины и Польши: В России создали морской «Град»

Последние новости
Цитаты
Ян Власов

Cопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам человека при президенте России, доктор медицинских наук

Всеволод Шимов

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня