По идее, на Украине 1 декабря должен был случиться госпереворот, ну, где-то ближе к вечеру. По крайней мере, об этом ранее заявил сам украинский президент, которого по этому поводу проинформировали. Надо полагать, что информацию в клюве принесла военная разведка или агенты службы безопасности. Ранее они озвучивали скорые сроки «вторжения» России, а готовящийся переворот в стране (в Киеве это уже привычное дело) — конечно же, тоже «рука Москвы».
Со своими разведчиками, добытчиками информации, у президента Зеленского какие-то непростые отношения. Прежнего начальника Главного управления разведки (ГУР) Василия Бурбу он уволил с этой должности в августе 2020 года, якобы за провал операции по так называемому «делу вагнеровцев» в Белоруссии, руку к которому приложили украинские спецслужбы.
Сейчас Бурба жёстко критикует самого Зеленского и его окружение в коллаборационистском сотрудничестве с Россией. Нынешний глава ГУР, который предупреждал, что «Европа стоит на пороге Третьей мировой войны из-за России», Кирилл Буданов, сейчас вошёл в медиа-топ на Украине и его уже прочат в едва ли не в будущие президенты. Буданов, к слову, разгласил секретную информацию о применении украинской армией американских ПТРК Javenlin на Донбассе и «вскрыл» планы российского «вторжения» со стороны Крыма и Белоруссии и высадки морского десанта в Одессу. Чем сорвал овации не только в Киеве, но и на Западе.
Трудно представить, чтобы начальник Главного управления (ГРУ) российского Генштаба адмирал Игорь Костюков выступил с подобными заявлениями. Деятельность разведки всегда находилась под грифом особой секретности и уж если её представители что-то выведали, то докладывают кому надо. Вероятно, что и о реальной ситуации как в Донбассе, так и на самой Украине, президент Путин имеет весь спектр информации именно по этой части. Поэтому если говорит о «красных линиях», то со знанием дела.
— Удел разведчика — действовать молча, не афишируясь, — говорит военный эксперт Владимир Попов. — Если разведка подаёт публичный голос, особенно устами руководящих лиц спецслужбы, то это либо попытка запустить дезинформацию, либо свидетельство откровенной слабости. Когда публикуются отчеты разведслужб, озвучиваются аналитические выводы, которые предназначены для ограниченного круга лиц, то это симбиоз этих двух пунктов.
Не хочу ставить под сомнение компетентность спецслужб Украины, там ещё осталась старая школа разведки, но вот именно их последние публичные заявления вызывают немало вопросов. Обычно это предназначается для озвучивания политиками, общественными деятелями, которым именно разведка «подкидывает» интересные факты. Здесь можно предположить, что разведки Украины, в большей степени зависимая от ЦРУ или английской МИ 6, получает определенные установки от «старших товарищей» и устраивают вбросы нужной информации, которая их не особо красит.
Вообще, Украина, как видится, является страной-всезнайкой о ситуации в России, состоянии и перемещениях её армии и готовности к войне. Это лидер по наличию «секретов» соседнего государства. Одним из «хит продаж», помимо озвученных сроков «вторжения», стало «исследование» украинской разведкой о количестве российских военных в Крыму. Представитель ГУР при Министерстве обороны Украины Вадим Скибитский озвучил, что на полуострове находится 24 тысячи российских военных. Среди прочих сведений — в Крыму присутствуют 30 боевых кораблей, четыре подводные лодки, порядка 100 боевых самолётов, 56 вертолётов, 162 артиллерийские установки, 613 БТР и танков, а также 16 береговых ракетных комплексов.
Здесь, как говорится, Гугл пану Скибитскому в руки — поисковые системы выдают примерно такие же цифры российских вооружений и военной техники в Крыму (некоторые даже больше).
Если вспомнить бывшего министра иностранных дел Украины Павла Климкина, то он ещё в 2016 году утверждал, что на полуострове сосредоточены для нападения на южном участке на Украину 45 тысяч российских военных. Цифру несколько снизили, но задачу для ВС РФ оставили прежней — грозить из Крыма как самой Украине, так и всем государствам черноморского региона. Невольно возникает сомнение в компетентности украинской разведки, которая берёт сведения с «потолка» и выдаёт ничем не подтверждённые прогнозы.
— Получение достоверной и объективной оперативной информации о состоянии армии страны потенциального противника является прерогативой любой разведки, — продолжает военный эксперт Владимир Попов. — Добывается она различными способами и методами, где вершиной шпионского мастерства является внедрение так называемого «крота», по нашему — разведчика, либо завербованного агента, в управленческую структуру какого-либо военного ведомства. Это очень сложный и долговременный процесс, «штирлицев» не так уж и много. Впрочем, разведывательные сведения добываются и другими путями, в том числе анализом открытых данных, банальным опросом слухов, несекретных разговоров и прочее.
Сейчас ставка ряда иностранных разведок в России делается и на вербовку так называемых информаторов. Как правило, это люди с ограниченным доступом к информации, которые не сразу попадают в поле зрения военной контрразведки.
Для примера возьмем некоторых агентов, завербованных в России украинской разведкой. Из последних разоблаченных — старший лейтенант из РВСН 35-й дивизии ракетных войск в ЗАТО Сибирский, какие-то ещё невнятные граждане пытающиеся собирать информацию о военных объектах и передвижении сил Минобороны России.
Апофеозом деятельности украинской разведки можно назвать 71-летнего жителя посёлка Чертково в Ростовской области, который передавал информацию об обстановке и расположении российской военной техники у границ с Украиной. Партизанщина какая-то. В ней можно выловить некую часть полезной информации, но она не раскрывает особых секретов, которые потом на полном серьезе выдаются как сведения особой важности.
Достаточно неожиданный поворот, с учётом политики официального Киева, выдала именно сейчас украинская военная разведка. На фоне заявлений о российском «вторжении» и подготовке «госпереворота», украинские СМИ, ссылаясь на свои источники в ГУР, говорят о том, что вероятность «вторжения» российских войск составляет только 10%. «Давайте говорить прямо — нет никаких данных, что политическое руководство России приняло решение начать войну с Украиной.
Можно говорить о том, что к этой войне Россия уже готова. Но нужен приказ, — сообщил источник в украинской разведке. — Главная задача сейчас для Украины — чтобы такого повода не возникло. Потому что иначе риск войны очень существенно возрастёт. И самую большую цену за эту войну придётся заплатить Украине при любом её исходе".
В этом заявлении есть свои нюансы именно по причине их появления и по самому источнику информации. С чего это вдруг украинская разведка «переобулась на ходу» и вместо предыдущих предупреждений об атаке со стороны России «сливает» теперь данные, что российская армия не готовится к наступлению, а лишь находится в местах постоянной дислокации вблизи границ с Украиной?
Всё дело в позиции самого официального Киева, который одно время целенаправленно раздувал тему «вторжения» уже в декабре или январе, но, похоже, перегнул палку. Опасаясь подобного сценария, многие иностранные инвесторы начали выводить свои активы из Украины, из-за чего стал падать курс национальной валюты. И вот уже вероятность «вторжения» стали отрицать, тем более, что Россия никаких действий, помимо обеспечения своей безопасности не производит. Вот и подключили «компетентную» военную разведку, которая готовность Москвы к нападению не подтверждает, заявляя при этом, что «всё зависит от решения политического руководства России».
Всё, можно выдохнуть спокойно — война не ожидается. Все силы теперь можно бросить на борьбу с «раскрытым» госпереворотом. Путину, наверняка, об этом сообщили.