Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Украина переводит свои МиГи на гаражный ремонт

Обслуживающих украинские истребители авиатехников отправили на «мясо»

5738
Украина переводит свои МиГи на гаражный ремонт
Фото: Zuma/TASS

Главком ВСУ уже не знает, где искать личный состав для Сухопутных войск. Сначала в пехоту перевели бойцов ПВО, а теперь авиатехников, обслуживающих истребители МиГ-29. Издание Bulgarian Military выяснило, что скандальный приказ Сырского был издан 11 января. И на передовую уже переброшено почти 2500 человек, включая техников и специалистов по авиационному оборудованию.

Это вызвало конфликт между Сырским и врио командующего Воздшными силами Украины генерал-лейтенантом Анатолием Кривоножко. Впрочем, Кривоножко — не полноценный командующий, а всего лишь исполняет обязанности. Поэтому и права голоса в споре с Сырским у него практически нет.

Кстати, предшественника Кривоножко генерал-лейтенанта Николая Олещука сняли с должности после крушения F-16. Официальные результаты расследования причин крушения до сих пор не обнародованы.

Читайте также
НАТО – все: Базы США переедут из Европы на Ближний и Дальний Восток НАТО — все: Базы США переедут из Европы на Ближний и Дальний Восток Будущий глава Пентагона рассказал о том, где они планируют воевать с Россией и Китаем

Из боевых подразделений Сырский забирает тех, кто обслуживает истребители МиГ-29. Сержант Виталий Горжевский из 114-й бригады тактической авиации Украины рассказал Bulgarian Military, что работа его подразделения фактически парализована.

— Наше подразделение получило телеграмму о переводе почти всех техников в пехоту. А это значит, что мы останемся без технического персонала для обслуживания наших самолётов. Ранее уже были лишились 250 человек, теперь планируют перевести ещё 218.

Технический персонал фактически уничтожается, а без него Воздушные силы не смогут функционировать. Мы стараемся поддерживать боеготовность, но без обслуживающего персонала это просто невозможно, — говорит Виталий Горжевский.

Помимо специалистов по авиации и ракетным системам, перевод в пехоту также затрагивает тех, кто прошёл спецподготовку для работы с иностранной военной техникой, пишет Bulgarian Military.

А хорошо подготовленные военные — это самый большой дефицит ВСУ. Также не хватает просто здоровых солдат: большинство новобранцев имеют проблемы со здоровьем. Так что они даже в штурмовых подразделениях служить не могут.

Массовый перевод технических специалистов, которые обычно обслуживают авиационную технику, в наземные подразделения будет иметь далеко идущие последствия не только для боеспособности МиГ-29, но и для всех Воздушных сил Украины, говорит научный сотрудник аналитического центра при Исследовательском институте внешней политики Роб Ли.

Многоцелевой истребитель МиГ-29 по-прежнему считается относительно устаревшим самолетом по современным стандартам, особенно по сравнению с более новыми истребителями четвёртого и пятого поколений. Однако его относительно низкая стоимость и высокая манёвренность гарантируют, что он останется основной частью боевой авиации Украины.

При этом самолет требует регулярного технического обслуживания для поддержания боеготовности. Несмотря на неприхотливость (в отличие от F-16) каждый самолёт, независимо от его боевых качеств, нуждается в высококвалифицированных специалистах, которые будут следить за его техническим состоянием, обеспечивая ремонт и профилактику.

Читайте также
Николай Патрушев: 2025-й будет годом конца Украины и Молдавии Николай Патрушев: 2025-й будет годом конца Украины и Молдавии Москва решила заканчивать украинский эксперимент с незалежностью

— В таких условиях даже самые опытные пилоты не смогут полностью раскрыть свой потенциал, — говорит главный редактор Bulgarian Military Бойко Николов.

На протяжении многих лет украинский парк МиГ-29 претерпевал ряд модернизаций. Одной из наиболее заметных стала установка новой РЛС и авионики, что значительно улучшило возможности наведения на цель.

Что касается МиГ-29, большинство которых были выпущены в восьмидесятые годы, то его необходимо регулярно обслуживать. Самолёт ранее использовали во многих вооруженных конфликтах (от войны в Югославии до гражданской войны в Сирии), но его надёжность и эффективность полностью зависят от качественного наземного обслуживания.

Даже небольшая неисправность датчиков или двигателей — и самолет потерян, особенно в условиях плотной работы современных систем ПВО. Так что переводя технических специалистов в пехоту, Сырский своими руками уничтожает собственную авиацию.

МиГ-29 известен своей манёвренностью, мощными двигателями и универсальностью как в бою «воздух-воздух», так и в бою «воздух-земля». Так что ВСУ теперь будут вынуждены полагаться на временные решения.

— Украине придётся выбирать между сохранением возможностей своей авиации и пополнением рядов Сухопутных войск, — говорит Бойко Николов.


Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».

Последние новости
Цитаты
Александр Снегуров

Заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, кавалер медали «Патриот России», профессор МГПУ

Сергей Токарев

Cекретарь Липецкого обкома КПРФ

Олег Казаков

Старший научный сотрудник Центра исследований Японии Института Китая и современной Азии РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня