Представление «Ростехом» и Объединенной авиасторительной корпорацией (ОАК) «на полях» международного авиакосмического салона МАКС-2021 в подмосковном Жуковском нового легкого тактического самолета пятого поколения Checkmate («Шах и мат») по мнению военного эксперта Александра Гольца было попыткой первоначального маркетинга.
«Представление истребителя имеет смысл лишь как попытка первоначального маркетинга, но не более того», — заявил он «Свободной прессе».
Александр Гольц уточнил, что вся информация о новой технике почерпнута им лишь из пресс-релизов.
«Если искать что-то рациональное во всем этом событии, это попытка определить круг официальных покупателей этого самолета — кто заинтересуется. Однако, определять круг, не подняв самолет в воздух, предлагая „через щелочку“ посмотреть на макет, мне такой подход кажется не совсем разумным. На мой взгляд, это победа пиара над здравым смыслом», — указал он.
Военный эксперт напомнил, что в Соединенных Штатах создан флот истребителей пятого поколения — F-22 из 200 штук, которые приняты на вооружение в войсках и летают. Кроме того, в США на потоке производство легкого истребителя F-35.
«По сути, мы меряемся нашими „хотелками“ против реальных самолетов, которые американцы производят уже серийно. Да, в момент, когда открывался салон, мы испытали „Циркон“. И там мы „впереди планеты всей“. Но что касается содержания салона — я не думаю, что оно сколько-то рационально. Салон меньше всего демонстрирует российское превосходство», — с горечью отмечает Александр Гольц.