«Политика руководства телевидения безобразная. Она не способствует развитию людей...»
Роберт Нигматулин
Следовавший из РФ в Грузию танкер Midvolga 2 накануне подвергся атаке в 80 милях от турецких берегов. Это уже не первый случай в Черном море за последнее время. Так, 28 ноября были атакованы два танкера под флагом Гамбии — Kairos и Virat, — направлявшиеся в Новороссийск.
На следующий день, 29 ноября, Virat подвергся повторной атаке с применением безэкипажных катеров. А 30 ноября Istanbul Haber сообщал, что у побережья Сенегала был поврежден танкер MERSIN, следовавший под флагом Панамы и принадлежащий турецкой компании. Уточнялось, что судно было атаковано украинским дроном, так как якобы перевозило нефть из России.
Анкара заявила компетентным службам Киева свою решительную реакцию после атак на суда в Черном море. Президент Реджеп Эрдоган отмечал, что угрозы безопасности судоходства в исключительной экономической зоне страны неприемлемы.
Экс-командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов в беседе со «Свободной Прессой» заявил: во-первых, надо посмотреть реакцию «владельца» исключительной экономической зоны — Турции. Причем, интересно увидеть, как Анкара себя поведет в ситуации, когда нападения совершаются средствами НАТО — английскими безэкипажными катерами (БЭК).
«Я думаю, я надеюсь, что терпение у турок все-таки закончится. Конечно, дипломатические какие-то меры будут приниматься. Эрдоган уже сделал заявление короткое на эту тему. Но при этом не стоит забывать и о том, что Анкара одна из первых помогла Киеву. Их „Байрактарами“ по нам хорошо лупили. Ну, а в Черном море при необходимости можно много мероприятий провести — и конвойную службу ввести, и охранение кораблей делать, может быть даже совместно с Турцией, которая должна защищать свою экономическую зону — все-таки она на многое претендует в регионе», — подчеркнул Комоедов.
В НАТО видели информацию о танкерах, пораженных безэкипажными судами. Блок осведомлен об озабоченности Турции по поводу безопасности в Черном море, говорил накануне генсек Североатлантического альянса и добавил, что считает: «эти инциденты являются следствием широких угроз безопасности», вызванных конфликтом на Украине.