Пафосный проект «Стена» удалось осуществить всего на 14 процентов
Если посмотреть на карту мира столетней давности, а затем сравнить ее с современной картой, то несложно заметить одну особенность. Сто лет тому назад половина нашей планеты была покрыта колониями и более половины из них были британскими. В тот период можно было путешествовать по суше с севера на юг Африки, от Каира до Кейптауна, не покидая территории Британской империи. И точно так же, можно было пересечь всю Азию с запада на восток по территориям британских колоний и государств, зависимых от Британии. Так было в конце XIX-начале XX веков.
Сегодня картина иная. Колониальные владения стали независимыми странами. Официально Британской империи больше не существует. Как пишут в современных западных учебниках истории, Великобритания «добровольно предоставила независимость своим бывшим колониям». Непонятно только как Лондон, оставаясь банковским центром мира, мог отказаться от своего главного источника прибыли — колоний?
Структура Британской империи имела необычный характер. Прежде всего, ее влияние опиралось не только и не столько на военную силу, сколько на влияние финансового капитала. По этой причине, несмотря на громадные размеры колониальных владений, многие из колоний формально оставались «независимыми государствами». Британцы не ставили самоцелью установить над ними прямое управление. Для них намного важнее было навязать другим странам свою экономическую политику. Где-то это делали с помощью подкупа элиты. Где-то, с помощью военной силы. Когда экономика других государств оказывалась под их контролем, они тут же навязывали им свою политику.
Пафосный проект «Стена» удалось осуществить всего на 14 процентов
В результате сколь бы огромной ни была «официальная» Британская империя, но «неофициальная», включавшая в себя политически и финансово зависимые от Великобритании страны, была еще больше. В нее входили Османская империя, Китай, Испания, Российская империя (при Александре I и Александре II). До середины XIX века английский капитал полностью контролировал рынок Северо-Американских Соединенных Штатов, где в то время не было собственной промышленности.
Во второй половине XX века была ликвидирована «официальная» Британская империя. «Неофициальная» не только не исчезла, но еще и расширилась. Теперь она включала в себя как бывшие колонии, так и некоторые страны, которые никогда не принадлежали британцам.
Географически расширилась и созданная англичанами мировая финансовая олигархия. Сегодня ее ареал расположен не только в Великобритании, но и в США.
Неизменной осталась проблема того, как контролировать гигантскую империю.
Однако англосаксы и тут нашли выход. Они научились быстро менять свою политику в зависимости от конъюнктуры. А заодно стали еще активней использовать принцип «разделяй и властвуй».
Впервые его масштабно применили для покорения одного из самых богатейших регионов мира — полуострова Индостан. В XVIII веке практически вся территория современных Индии, Пакистана, Бангладеша входила в состав единой империи Великих Моголов. Проживавшее здесь население считалось одним народом.
Однако англичане нашли в империи Великих Моголов слабое звено — ради своих местнических интересов часть элиты готова была пойти на любую измену. Используя этот фактор, с помощью подкупа и шантажа, британцы смогли на практике реализовать свой принцип «разделяй и властвуй» и расколоть единую страну на 300 мелких княжеств.
А чтобы закрепить этот раскол, решили разрушить главное связующее индийскую экономику звено. Это была мощная ирригационная система, которая объединяла все хозяйства Индии в единый хозяйственный комплекс. То, что это автоматически привело к голоду, британцев нисколько не беспокоило. Более того, они использовали это в своих целях. Голод превратил часть трудолюбивого народа некогда процветающей страны в голодный и обездоленный сброд. Теперь им можно было легко манипулировать, сея внутри вражду.
Осуществив этот план, мировая олигархия могла бесконтрольно эксплуатировать национальные богатства Индии, сказочно при этом обогащаясь.
Подобная практика использовалась британцами повсеместно. Более того, уходя из очередной колонии, англичане провоцировали конфликты у народов с единой верой, историей. В случае с Индией таким примером стал Кашмир. Эта область оказалась расколота на три части и стала причиной тлеющего семьдесят лет противостояния между Дели, Пекином и Исламабадом.
Сегодня индийский сценарий (использование принципа «разделяй и властвуй») точь-в-точь реализуется в самом центре Европы.
Раскололи некогда единую страну, разорвали один народ. Теперь пытаются столкнуть между собой русских и украинцев. Как и в Индии полтора столетия тому назад, здесь используется политика искусственного обнищания населения, с тем, чтобы им было легче манипулировать и сеять вражду. Народ, который ранее прославляли как «самый трудолюбивый», сегодня превращают в биомассу — сборище униженных «существ второго сорта».
Разница только в том, что в Индии разрушение единой империи Великих Моголов закрепили путем уничтожения ирригационной системы, а на Украине используют человеческий фактор. Исторически сила украинской экономики обеспечивалась путем массового привлечения специалистов из России.
Милитаристские качели Украины снова на подъеме
Особенно эта тенденции стала характерной после Великой Отечественной войны, когда было необходимо отстраивать разрушенную войной республику. УССР нуждалась в притоке профессионалов — управленцев, инженеров, педагогов и др. Такие кадры сохранились на незатронутой войной территории РСФСР. По этой причине Москва массово направляла жителей Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока на восстановление и развитие экономики братской республики.
Когда Советский Союз был ликвидирован об этой огромной роли представителей России в возрождении Украины быстро «забыли». А сегодня русских еще и делают изгоями и врагами.
Но если их убрать, не будет не только украинской экономики. Не будет и самой Украины.
Разрушай и властвуй?