В акватории Охотского моря продолжаются поиски погибших и выживших членов экипажа траулера «Дальний Восток», который потерпел крушение в 250 километрах южнее Магадана 2 апреля рано утром (по местному времени). Спасательная операция продлится в регионе до наступления темноты. Всего на борту судна находились 132 моряка — это граждане России и иностранных государств.
По последним данным камчатского МЧС, рыболовецкими судами были спасены 63 человека, семь из которых находятся тяжелом состоянии. Все выжившие получили сильное переохлаждение, так как длительное время пробыли в холодной воде, температура которой не превышает плюс 2 градуса. Из воды подняты тела 54 моряков, судьба 15 человек остается неизвестной. Шансы на их спасение крайне малы. Спасатели предполагают, что люди остались в трюмах и ушли под воду вместе с траулером.
В настоящее время к месту трагедии подошло судно «Андромеда», на котором с рыболовецких судов спасенные моряки будут доставлены на берег. Больницы Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей готовы принять всех пострадавших.
Всего к поисково-спасательной операции привлечено около 1300 человек и 29 единиц техники. Вертолетом Ми-8 МЧС России в районе проводится воздушная разведка. В 105 километрах северо-восточнее от места крушения летчики сумели обнаружить два подтопленных спасательных плота. К сожалению, людей на них не оказалось.
Трагедия в Охотском море развивалась стремительно. По словам представителя Следственного комитета Владимира Маркина, судно ушло под воду за 15 минут. Моряки даже не успели подать сигнал бедствия. На данный момент установлено, что кораблекрушение произошло во время работ по выборке 100-тонного невода. По словам Маркина, вероятной причиной трагедии можно считать «столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения». Однако следствие рассматривает и другие версии случившегося. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
В свою очередь редактор издания «Морской Бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко полагает, что внезапная гибель траулера от столкновения с препятствием, например льдиной, маловероятна. Скорее всего, судно пошло ко дну в результате неправильной балластировки и подъема трала. По данным СМИ, капитаном корабля являлся Александр Притоцкий, среди спасенных моряков его нет.
По данным СКР, среди находившихся на борту судна было 78 россиян — жители Сахалинской, Архангельской, Нижегородской, Калининградской областей, Приморского, Камчатского, Ставропольского краёв и республики Крым. Кроме того, на борту присутствовали гражданине Мьянмы, Вануату, Латвии и Украины.
Президент России Владимир Путин уже распорядился оказать материальную помощь семьям пострадавших и погибших моряков. Как сообщает пресс-служба Кремля, глава государства следит за ходом спасательной операции и «констатирует слаженную работу» тех министерств и ведомств во главе с МЧС, которые задействованы в поисках.
Справка «СП»
Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» был построен в 1989 году на судостроительном заводе «Океан» в украинском Николаеве. Габаритная длина 103,7 метра, габаритная ширина — 16 метров. Назначение судна: лов рыбы тралами, переработка рыбы в мороженую продукцию, хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт. Судовладелец корабля с 2014 года — ООО «Магеллан». До этого судно под разными названиями принадлежало прибалтийским компаниям. По данным СМИ, затонувший корабль не был застрахован.
По последним данным МЧС Камчатского края, поиски в районе места катастрофы решено продолжить, несмотря на наступление темноты. В настоящий момент общая площадь района поисковых работ составляет 8,5 тысячи квадратных километров. Спасателям удалось обнаружить тела еще двух погибших моряков — один из них был привязан к подтопленному плоту, который дрейфовал в 105 километрах от места ЧС. Таким образом, число погибших достигло 56 человек.
Ситуацию с крушением траулера взяла на контроль Генеральная прокуратура России. Ведомство намерено проверить действия судовладельца, экипажа судна и должностных лиц, оформлявших отход траулера из Владивостока. МЧС России также ведет собственное расследование трагедии, рассматриваются более 10 версий катастрофы судна. Между тем врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко рассказал о своем видении причин кораблекрушения. По его словам, из-за того, что балластные баки судна были пусты, когда на борт был принят трал весом 80 тонн, корабль потерял устойчивость и перевернулся.
Снимок в открытие статьи: представители Сахалинской области участвуют в селекторном режиме в заседании Правительственной комиссии по спасательной операции в Охотском море/ Фото: МЧС РФ/ РИА Новости