Взрыв в метро: жертв могло быть намного больше

Еще недавно в Санкт-Петербурге говорили: «Печальный опыт Москвы нас научил»

  
18153
Сотрудники правоохранительных органов и МЧС России у станции метро "Технологический институт", где на перегоне от станции "Сенная площадь" в вагоне поезда произошел взрыв
Сотрудники правоохранительных органов и МЧС России у станции метро «Технологический институт», где на перегоне от станции «Сенная площадь» в вагоне поезда произошел взрыв (Фото: Петр Ковалев/ТАСС)

Взрыв в подземке «Санкт-Петербурга прогремел примерно в половине третьего понедельника. Сначала говорили о двух синхронных взрывах — на станции «Сенная» и соседней с ней «Технологический институт». Обе — едва ли не самые востребованные у горожан и гостей Петербурга. И та, и другая с пересадочными узлами. Это центр Северной столицы. За сутки тут проходит несколько десятков тысяч человек. А «час пик» длится практически непрерывно с 8 утра и до 22 вечера.

На данный момент второй взрыв службы спасения не подтверждают. Речь идет пока об одном неустановленном устройстве. Оно взорвалось, как говорят, в третьем вагоне поезда, шедшего со станции «Сенная» на станцию «Технологический институт». И практически сразу после того, как поезд тронулся с места. Судя по тому, что машинист сумел довести состав до «Технолужки», мощность взрыва была сравнительно небольшой. Тем не менее, на месте погибло семеро (по другим данным — десять человек). Еще примерно пятьдесят получили травмы разной степени тяжести.

Читайте также

О страшном происшествии корреспондент «СП» узнала раньше, чем об этом сообщили новостные ленты — от сына-студента. Он, как выяснилось, был в тот момент на «Спасской». Это «дочерняя» станция «Сенной». Чтобы перейти с одной на другую, нужно миновать лестничный проем, небольшой тоннель и короткий эскалатор. Мой ребенок с товарищем находился на эскалаторе. Вот что он рассказал, после того, выбравшись на поверхность, позвонил мне:

— Мы собирались перейти на «Сенную», чтобы оттуда добраться до «Гостинного двора». Народа было много. Решили по эскалатору идти, спускаясь, а не стоять на нем, торопились. В какой-то момент ступеньки под ногами как-то странно «вздрогнули» и мы едва не упали. В первую минуту не придали этому значения, мало ли, технический сбой. Но следом за этим раздался странный грохот. Не знаю с чем сравнить, ну как бы поезда столкнулись, что ли. А потом кто-то закричал, и ещё крики, и ещё. Мы уже вышли в тоннель, а там навстречу нам бегут люди. Машут руками, мол, давайте назад. Толпа подхватила нас, понесла обратно. В общем, на «Сенную» мы не попали, оказались вновь на «Спасской», оттуда уже выбирались на поверхность.

«СП»: — Страшно было?

— Да. Очень. Тем более что ничего не понятно. Одни кричали, что тоннель в метро обрушился, другие, что вообще всю станцию накрыло…

Сын позвонил мне в начале четвертого. Села в машину, рванула к Сенной площади, забрать его. И километра не проехала, встав в пробку. К этому времени весь город уже знал о взрыве. Родные, близкие бросились к своим, к месту ЧП. И так же, как и я попадали в «затор». С трудом продирались через них «скорые» — их пропускал встречный транспорт. Спецслужбы перекрыли на несколько километров дороги, ведущие к обеим станциям метро для любого транспорта кроме МВД, ФСБ, МЧС и «медицинского». Через полчаса после информации о взрыве, закрыты на вход были восемь близлежащих станций метро, а ещё спустя двадцать минут вообще все.

Информация о погибших и раненных, как и о их количестве, поступала противоречивая. В какой-то момент отключилась сотовая связь. Дозвониться тем, кто находился в районе ЧП, оказалось невозможным. Предположительно, связь была отключена по требованию ФСБ.

Добежав до «Технолужки», увидела там огромное скопление людей. Сотрудники полиции активно «рассредотачивали» их по соседним улицам. Люди не уходили, их стали буквально выталкивать…

Удалось поговорить с двумя очевидцами происшедшего, выбиравшимися из вагона того самого поезда, в котором взорвался вагон.

Наталья Угловская, преподаватель вуза:

— Мы едва отъехали от «Сенной», как поезд дернулся, раздался грохот, и все, кто был в вагоне, стали валиться друг на друга, на пол. Потом мы увидели дым. Сразу начались крики, рыдания. Мужчина рядом со мной принялся успокаивать кричавших. Выводили нас организовано, быстро, на станции уже была дымовая завеса…

Олег, молодой человек лет тридцати:

— Я долго стоял на «Сенной», в поезда не садился, ждал товарища. Ничего подозрительно не заметил. Все как обычно. В каком вагоне ехал, честно говоря, не помню. Сейчас другое вспоминаю: несколько дней назад по разным сайтам проходила информация о возможном теракте в питерском метро. Но подобное бывало и раньше. И не раз. Мало кто, думаю, обратил на это внимание, решили, обычный фейк.

Оперативно отозвались на просьбу «СП» о комментарии в прокуратуре Петербурга. Её представитель сказал, что прокурор Сергей Литвиненко с подчиненными оперативно выехал на место трагедии. Начата проверка. Причем сразу всего питерского метрополитена. Рассматриваются несколько версий взрыва: от технической неисправности состава до теракта.

Тем временем прошла информация о том, что на станции «Площадь Восстания» (угол Невского проспекта, напротив Московского вокзала) обнаружено неразорвавшееся взрывное устройство. К 17 часам его обезвредили.

Губернатор Георгий Полтавченко побывал и на «Сенной», и у «Технологического института». В коротком комментарии для прессы он лишь повторил информацию о случившемся, добавив, что поскольку метрополитен закрыт, то по маршруту всех его линий будет подан общественный транспорт — для пассажиров бесплатный.

Ещё о версиях. Наиболее «ходовая» связана с пребыванием в Петербурге президента Владимира Путина. И его коллеги — президента Беларуси Александра Лукашенко. То есть, все силовые службы были (как предполагается) на чеку. Организаторы теракта, как бы говорят, хотели доказать, что для них нет никаких преград. Именно на этот день и планировался ими теракт. Именно на этот день.

Читайте также

Ничего подобного в Петербурге никогда не было. Власти регулярно сообщали горожанам о том, что «внимательно мониторят ситуацию», «не допустят ничего подобного», «печальный опыт Москвы научил». В конце прошлого года на входе во все станции появились «рамки» металлоискателя. Они сильно тормозили потом в часы «пик». Но пассажиры в целом с пониманием относились к некоторым неудобствам, связанным с прохождением «рамки». Однако были и те, кто спокойно обходил её. А дежурный по станции то ли не успевал, то ли не замечал, а, может, просто ленился вернуть проскочившего. Расслабились…

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня