18+
пятница, 21 июля
Происшествия

Под Челябинском рухнул самолет — третий на одном и том же месте

Погибли пилот, инструктор и шестеро парашютистов. Люди говорят о проклятии аэродрома в местечке Калачево

  
669

В Челябинской области рухнул частный самолет СМ-92Т. Это произошло на 6-м километре дороги Еткуль-Челябинск. Сообщение на пульт МЧС поступило в 11.07. Все находившиеся на борту — пилот, инструктор и шесть парашютистов — погибли. Это уже второй подобный случай на одном и том же аэродроме Калачево за последние полтора года. И третий — за последние девять лет.

В главном управлении МЧС по Челябинской области с системой предоставления информации свои сложности. Дежурный, чей номер легко найти через городскую справочную службу, сообщил корреспонденту «Свободной прессы» номер телефона Центра управления кризисными ситуациями. Однако по этому номеру на самом деле отвечает главное управление МЧС по Челябинской области. Сохранившая анонимность сотрудница управления сообщила, что никакого Центра управления кризисными ситуациями в структуре областного МЧС вообще нет…

Что касается самого происшествия, то ЧП случилось на летном поле аэродрома «Калачево» под Челябинском. В результате падения самолета СМ-92Т погибли восемь человек — пилот, инструктор и шесть спортсменов-парашютистов. То есть все люди, находившиеся на борту самолета. Причины случившегося устанавливаются. Пока известно лишь, что легкий самолет выполнял разворот, после чего неожиданно стал терять высоту и врезался в землю.

Губернатор Челябинской области Петр Сумин немедленно дал поручение заместителю губернатора Валентину Буравлеву и министру Челябинской области по радиационной и экологической безопасности Геннадию Подтесову выехать на место ЧП. Эти два должностных лица и возглавят оперативный штаб по устранению последствий крушения самолета и расследованию происшествия. Еще раньше на место катастрофы прибыла оперативная группа ГУ МЧС по Челябинской области во главе с начальником управления Олегом Климовым, а также руководители областного ГУВД и транспортной прокуратуры.

В мае 2008 года на аэродроме «Калачево» потерпел аварию двухместный спортивный самолет Р-96 Golf-100 итальянского производства, принадлежавший авиакомпании «Челавиа». Самолет был сдан тогда в аренду Челябинскому областному аэроклубу РОСТО для обучения курсантов.

Это был, кстати, самый молодой агрегат на аэродроме. Тогда на упавшем неподалеку от аэродрома самолете погибли опытнейший военный летчик-истребитель, он же — заместитель начальника аэроклуба Александр Амелин и летчик-любитель — главный инженер Копейского механического завода Максим Михайловский.

Самолет Р-96 Golf-100 выполнял тренировочный полет. Отрабатывалось упражнение «Отказ двигателя в полете». Экстремальная тренировка закончилась тем, что самолет потерял управление, упал на землю и загорелся. То есть авария полуторагодичной давности внешне очень сильно напоминает нынешнюю катастрофу. Сразу после ЧП в мае 2008 года было возбуждено уголовное дело по статье 263 «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть людей». По словам челябинского транспортного прокурора Виктора Ломакина, сказанным тогда же, в 2008 году, по следам случившегося: «У нас были претензии к руководству Калачево: аэродром не огражден, контрольно-пропускного пункта нет, на территорию может попасть любой. Суд запретил полеты на этом аэродроме с февраля до 30 апреля. Мы собирались их проверить, дать санкцию на полеты. Но дирекция не дождалась разрешения».

Упражнение по имитации отказа двигателя тогда, 2008 году, необходимо было выполнить по утвержденному плану полетов. Цель данного упражнения — обучить курсанта действиям при отказе двигателя на любом этапе полета. Полет выполнялся в простых метеоусловиях, в штиль. Первый раз задание по имитации отказа двигателя с посадкой на взлетно-посадочной полосе с обратным курсом выполнил инструктор. Затем самолет взлетел снова и выполнил повторную имитацию отказа двигателя на первом развороте, однако потерял скорость, что привело к скольжению на крыло. Высота была предельно мала, и летчики не смогли исправить допущенную ошибку. Самолет столкнулся с землей. При ударе о землю самолет разрушился и загорелся. Оба летчика погибли.

После той катастрофы 2008 года вылеты с аэродрома были запрещены до устранения выявленных нарушений законодательства о безопасности полетов. Впоследствии утверждалось, что аэроклуб устранил все выявленные недостатки. Так это или нет, теперь предстоит выяснить следствию.

Кстати, первая авария в Калачево произошла еще в 2000 году. В кабине также были двое — инструктор и курсант. Они отрабатывали «мертвую петлю». В двадцати километрах от аэродрома «Як-52» поднялся в пике, но из-за большой нагрузки заглох двигатель. Пилоты не смогли его запустить и рухнули на берег озера. Оба погибли.

Челябинская область


Из досье «СП»:

Аэродром Калачево используется для полетов с целью совершения парашютных прыжков, организации и проведения спортивных мероприятий по авиационным видам спорта, демонстрационных полетов, авиационно-спасательных и специальных авиационных работ. В том числе используется для организации коммерческих парашютных прыжков. Аэродром расположен в 22 км юго-восточнее Челябинска.

СМ-92Т Турбо Финист, потерпевший катастрофу сегодня, 13 декабря, — это легкий многоцелевой самолет производства АО «Техноавиа» на базе многоцелевого самолета СМ-92 «Финист». У него имеется турбовинтовой двигатель Walter M-601E мощностью 740 лошадиных сил. Что позволяет развивать скорость до 330 километров в час. Именно такой самолет демонстрировался на выставке в Геленджике в 2002 году.

Длина самолёта — 9,8 м.

Размах крыла — 14,6 м.

Максимальная дальность полёта — 1300 км.

Крейсерская скорость — 240 км/час.

Максимальная высота полёта — 3000 м.

Полезная нагрузка — 900 кг.

Экипаж — 1 чел.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня