18+
вторник, 6 декабря
Происшествия

Авария под Астраханью: Водитель «Жигулей», взяв электричку на таран, убил железнодорожников

Машину отбросило на 100 метров, от легковушки осталась груда металла.

  
94

Авария на железнодорожном переезде вновь унесла несколько человеческих жизней. Как мы уже сообщали, 9 февраля около шести часов вечера в электричку, шедшую с Астраханского газоперерабатывающего завода, врезались «Жигули». Итог ДТП — трое погибших и 18 раненых. Две недели назад, напомним, похожая авария произошла в Рязанской области, где в пассажирский автобус, застрявший на переезде, врезался локомотив. Тогда погибли шесть человек, еще семь пассажиров были госпитализированы. В обоих случаях ДТП произошли по вине водителей.

О подробностях последней трагедии, которая произошла недалеко от станции Дельта Красноярского района, корреспонденту «Свободной прессы» рассказали в Астраханском отделении Приволжской железной дороги.

«СП»: — Как оборудован сам переезд?

— Это регулируемый переезд без дежурного работника. То есть, там установлен светофор и работает звуковая сигнализация. Вся система предупреждения была исправна, — рассказывает пресс-секретарь Отделения Елена Авдеева.

«СП»: — А видимость в районе переезда какой была?

— Нормальной. Видимость составляла тысячу метров. Электропоезд трудно было не заметить. Водитель все видел, но даже не затормозил. Почему — сейчас сказать трудно. Машина врезалась в состав между первым и вторым вагонами электрички, которая шла с высокой скоростью — в момент столкновения она составляла 94 километра в час. Сам автомобиль откинуло на сто метров. Он превратился в груду металла. Сейчас ГИБДД выясняет, кто сидел за рулем.

«СП»: — В каком вагоне ехали погибшие пассажиры?

— В первом и втором. Это женщина 54 лет и 27-летний молодой человек. Оба железнодорожники, работали на станции Аксарайская-2. Пострадавшие тоже были в основном из этих вагонов. И это — также работники железной дороги, они возвращались со смены. Всего в поезде находилось около 600 пассажиров. Эта электричка обслуживает Астраханский газоперерабатывающий завод, по пути берет и наших работников. Поезд следует до станции Кутум — это пригород областного центра, весь маршрут около 70 километров.

«СП»: — Что известно о пострадавших?

— Двое из них находятся в тяжелом состоянии. Пострадавшие направлены в областную клиническую больницу Астрахани, в горбольницу им. Кирова, в железнодорожную больницу нашего отделения и в Красноярскую райбольницу.

«СП»: — Вопрос о помощи родственникам погибших и раненым решается?

— Пока не могу сказать, но, безусловно, и семьям погибших, и всем пострадавшим помощь будет оказана. Сейчас на месте аварии находится все руководство отделения железной дороги, прибыли представители РЖД из Москвы, из Саратова. Поддержка людей в таких случаях всегда была одним из главных вопросов.

«СП» — Как проводилась эвакуация пассажиров и раненых?

— На место происшествия первыми прибыли машины из ближайшего пожарного гарнизона МЧС, бригады «скорой помощи». Был развернут штаб, который координировал все действия и по спасению, и по госпитализации пострадавших, и по эвакуации людей. Пассажиров доставляли до ближайших станций транспортом газоперерабатывающего завода, — говорит заместитель руководителя пресс-службы Южного Регионального центра МЧС Виктория Ольховская

«СП»: — Сейчас какая ситуация?

—  Движение поездов восстановлено, по нечетному пути было восстановлено еще 9 февраля вечером, в 21:30. Сейчас ремонтники поднимают последний вагон из тех девяти, которые сошли с рельсов. Пассажирские поезда следуют по расписанию. В результате аварии было повреждено 400 метров пути и четыре стрелочных перевода. Сейчас подойдет укладочный кран, поменяет шпальную решетку и нечетный путь тоже будет открыт, — пояснила Елена Авдеева.

Свидетельства очевидцев

Корреспондентам сайта www.ast-news.ru удалось найти людей, которые ехали в этой электричке. Вот что они рассказали. «Ехали на высокой скорости. Вдруг поезд стал резко тормозить. Шум и скрежет металла. Тормозили секунд 30… Не знаю точно. Погас свет. Люди особо не паниковали. Выбежали в тамбур, открыли двери вручную. У 3−4 вагона с головы слева от поезда лежала искореженная машина. В ней было двое мужчин, один в сознании. Добежав до первого вагона, увидел ремонтный вагон, он пробил первый вагон… Дыра была огромная, стёкла выбиты, там люди были в панике… Выносили раненых. Было очень холодно из-за сильного ветра. Раненых укрывали, чем могли… Ведомственного транспорта (автобусов) хватило только для женщин, пассажиры-мужчины шли до трассы пешком, откуда добрались до города.

По словам самих машинистов электропоезда, которые приводит www.astrakhan.net, на переезде автомобиля видно не было. «Мы не знаем, откуда взялась эта машина, не увидеть ее на переезде мы не могли. Скорее всего, она влетела в состав уже после того, как мы проехали переезд, - говорят железнодорожники. — Через несколько метров после переезда мы почувствовали, что поезд как бы подлетел».

Предварительный список пострадавших

1. Афанасьева Татьяна Николаевна 1963 г. ГУЗ Александро-Мариинская областная больница

2. Курманалиев Наиль Дамирович 1971 г. ГУЗ Александро-Мариинская областная больница

3. Витляева Н.С. 1959 г. ГУЗ Александро-Мариинская областная больница

4. Бобченко Александр Геннадьевич 1973 г. ГУЗ Александро-Мариинская областная больница

5. Коротков Иван Александрович 1972 г. МУЗ Городская клиническая больница им. Кирова

6. Видякова Марина Анатольевна 1987 г. МУЗ Городская клиническая больница им. Кирова

7 Чернова Екатерина Устимовна 1956 г. МУЗ Красноярская центральная районная больница

8. Горошкова Татьяна Петровна 1960 г. НУЗ Медико-санитарная часть

9. Гущина Оксана Александровна 1967 г. МУЗ Городская клиническая больница им. Кирова

10. Неупокоев Виталий Александрович 1986 г. МУЗ Городская клиническая больница им. Кирова

11. Белоконова Елена Анатольевна 1977 г. МУЗ Городская клиническая больница им. Кирова

Во второй половине дня появилась информация, что водитель «Жигулей», протаранивший электричку, выжил. Об этом передала газета «Комсомольская правда. Ростов-на Дону» со ссылкой на источник в СКП России. «Виновник страшной аварии находится в бессознательном состоянии в реанимации клинической больницы № 3 имени С.М. Кирова города Астрахани», говорится в сообщении. По данным «Российской газеты», за последнее время он 20 раз привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Кстати, водитель автобуса, в который врезался локомотив в Рязанской области, тоже остался жив, получив лишь незначительные травмы.

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня