18+
воскресенье, 11 декабря
Происшествия

Истребитель долетел лишь до деревни

В ВВС очередное ЧП — в Пермское крае разбился МиГ-31

  
18

Как сообщили информационные агентства, днем в пятницу в Пермском крае разбился двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик МиГ-31. Пилот и штурман катапультировались.

По горячим следам СМИ рассказывали, что авария случилась над деревней Троица Пермского района края. Однако заместитель главы районной администрации Владимир Залазаев о произошедшем узнал лишь от корреспондента «Свободной прессы»:

— Истребитель упал? Что вы говорите? Давайте-ка позвоним в наше МЧС… А, понятно, это у соседей.

«СП»: — Далеко от вас?

-Да нет, километрах в 150. У деревни Токтамыш Чусовского района.

«СП»: — В МЧС уже знают — разрушения и жертвы на земле есть?

— В деревне все обошлось, никто не пострадал.

«СП»: — А про судьбу летчиков что говорят?

— Там тоже, видимо, все нормально. По крайней мере, военные уже прибыли к месту катапультирования и нашли там оба парашюта. Значит, вывод может быть один — приземлились благополучно и самостоятельно отправились за помощью.

Как вскоре сообщили в Главном штабе Военно-Воздушных сил, разбившийся МиГ-31 принадлежал 764-му авиационному истребительному полку. На самолете, выполнявшем учебный полет с авиабазы Большое Савиново, внезапно вышло из строя бортовое оборудование. Случилось это приблизительно в 60 километрах от аэродрома. Из этого понятно, что ЧП случилось практически сразу после взлета — на той скорости, на которой летают перехватчики, такое расстояние преодолевается за считанные минуты. Экипаж доложил о случившемся на землю. Руководитель полетов приказал пилотам покинуть падающую машину. Они так и сделали.

Буквально через несколько минут к месту катапультирования из Большого Савиново вылетел дежурный спасательный вертолет Ми-8. Место падения боевой машины обнаружили быстро.

«Летчики живы, состояние пилотов удовлетворительное. Полет выполнялся без боекомплекта», — сказал РИА «Новости» официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик, отметив, что при первичном осмотре места падения с вертолета жертв и разрушений на земле нет.

Для расследования причин крушения создана комиссия из представителей Минобороны РФ и Главного штаба ВВС

Стоит заметить, что это не первое авиапроисшествие с МиГ-31 на авиабазе Большое Савиново в нынешнем году. 18 января при выполнении планового учебного полета на другой такой же машине 764-го авиаполка отказало кислородное оборудование. Пилоту пришлось экстренно идти на посадку. Главным штабом ВВС инцидент был расценен как «серьезный».

Всего за последние годы в наших Военно-Воздушных силах разбилось две такие машины — в октябре 2003-го и в июне 2005 года. Оба в Тверской области. И в обеих случаях пилотам удалось благополучно катапультироваться.

До нынешней аварии в России насчитывалось 168 истребителей-перехватчиков этого типа. Еще около 100 находится в резерве. Машина крайне дорогая в эксплуатации, поэтому учебно-боевые полеты на ней совершаются нечасто. Возраст разбившейся машины пока неизвестен, но можно предположить, что самолет был не новый. Ведь последний МиГ-31 был выпущен 16 лет назад.

О порядках на авиабазе Большое Савиново «Свободная пресса» писала 14 октября в материале «Исламский бунт на авиабазе под Пермью».

Из досье «СП»:

Истребитель-перехватчик МиГ-31 разработан под руководством главного конструктора Глеба Лозино-Лозинского на базе истребителя МиГ-25. Первый полет совершил в 1975 году. В ВВС начал эксплуатироваться с 1980 года. Всего было выпущено около 500 таких боевых машин.

До сих пор является одним из самых эффективных средств при отражении удара крылатых ракет противника. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство до 800−900 километров по фронту. Во время второй чеченской войны совместно с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения А-50 контролировали воздушное пространство над Северным Кавказом.

Дальность полета без ракет — 2480 километров.

Дальность полета с 4 ракетами — 2400 километров.

Хроника последних ЧП

Это не первая катастрофа самолетов-истребителей МиГ в нынешнем году. ПРичем, все они произошли за рубежом. Так, в начале ноября в Румынии разбился учебно-боевой истребитель МиГ-21. Оба летчика погибли.

23 сентября в Хорватии разбились два МиГ-21. Как выяснилось, во время испытательного полета самолеты столкнулись в воздухе. Летчики своевременно сумели покинуть падающие машины, но их обломки рухнули на поле и покалечили женщину, которая там работала.

В тот же день в Белоруссии потерпел катастрофу истребитель МиГ-29. Экипаж отрабатывал выолнение фигур высшего пилотажа на малых высотах. Возможно, именно поэтому для спасения с помощью катапульты летчикам не хватило неских мгновений и они погибли.

Популярное в сети
Цитаты
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня