Происшествия

Катастрофа Ми-8: В МЧС не поделили зону ответственности

Вертолет рухнул на границе двух областей — Томской и Омской

  
19

Информационная картина четверга с утра начала заполняться тревожными сообщениями из Сибири. Первое «SOS» раздалось из Томской области: там разбился вертолет Ми-8. Случилось это, по сведениям агентств, в Каргасокском районе. На первых порах стало известно лишь, что сообщение о падении вертолета поступило на пульт оперативного дежурного МЧС в 09.35 по московскому времени. Авария произошла в районе Крапивинского нефтяного месторождения «Томскнефти», рядом с городом Стрежевым. Сразу же выяснилось, что вертолет принадлежит новосибирскому ремонтно-авиационному заводу.

Спасатели сообщили, что по предварительным данным, в результате аварии один человек получил травмы. Экипаж и пассажиров МИ-8 эвакуировали другим вертолетом.

Почти тут же агентства ударили в набат уже из Омска. Выходило, что Ми-8 упал и там. Об этом сообщил, в частности «Интерфакс», со ссылкой на Следственный комитет России. «По предварительным данным, на борту вертолета находились семь пассажиров и три члена экипажа. Все пассажиры погибли, экипаж вертолета с телесными повреждениями госпитализирован в больницу города Тары Омской области», — говорилось в сообщении.

За выяснением подробностей этих происшествий корреспондент «Свободной прессы» позвонил в МЧС Томской области. Трубку взял сотрудник пресс-службы Евгений Пильчуков.

«СП»: — Скажите, что с упавшим вертолетом?

-Каким вертолетом?

«СП»: — Который упал на вашей территории.

— У нас ничего не падало. Это у омичей. Звоните туда.

«СП»: — У них, вроде, тоже ЧП с вертолетом. Но ведь и у вас разбился Ми-8?

— Я вам повторяю: на территории Томской области вертолеты аварий не терпели.

Пришлось звонить в Главное управление МЧС по Омской области. Дежурный по аварийно-спасательной службе, не пожелавший назвать свою фамилию, отказался поделиться своими данными и посоветовал вообще звонить в Красноярск — в Сибирское региональное управление МЧС. По его словам выходило, что разбился все же только один Ми-8. Но его угораздило рухнуть на землю точнехонько на границе Омской и Томской областей. Поэтому спасатели к тому времени (а на часах было 12.20 по Москве) еще не решили, кому заниматься этой бедой. Однако почему все же за информацией надо обращаться за тысячи километров от места ЧП — в Красноярск? Ответа дежурный не дал.

В Красноярске начальник пресс-службы регионального управления МЧС Олеся Кукуева звонку из редакции «Свободной прессы» очень удивилась:

— Мы-то здесь причем? Звоните в Томскую область. Все данные получаем от них.

Круг замкнулся. Снова звоним в Томск. У телефона — сотрудница пресс-службы Ольга Пильчукова.

«СП»: — Так все же у вас разбился вертолет?

— У нас.

«СП»: — Почему же ваш коллега несколько десятков минут отрицал это?

— Понимаете, Ми-8 новосибирский. Аварию потерпел точно на границе нашей и Омской областей. Поэтому долго разбирались, кому им заниматься. Теперь выяснили, что это наша территория.

«СП»: — А такое промедление спасателей разве не чрезвычайная ситуация? Возможно, именно потерянных из-за возникшей неразберихи минут и не хватило для спасения чьих-то жизней?

-Там обошлись и без нас. Дело было так. Вертолет с тремя членами экипажа и семью пассажирами вылетел из поселка Кыштовка на Крапивинское месторождение. При посадке на борту что-то произошло. Что именно — выясняет прокуратура. В результате машина совершила жесткое приземление и разрушилась. Взорвались топливные баки. Но к месту аварии тут же прибыли две пожарные автоцистерны и автомобиль «скорой помощи», подбежали четыре человека вневедомственной охраны. Они вытащили из огня троих. Остальные погибли. Другим вертолетом пострадавших доставили в больницу города Тара Омской области. Известно, что одного пришлось поместить в реанимацию. Вот и все, что пока известно.

По сообщению агентства «Интерфакс- Сибирь», следственная группа западно-сибирского следственного управления СКР на транспорте прибудет на место крушения вертолета Ми-8 на границе Томской и Омской областей утром в пятницу.

По словам руководителя управления Сергея Грызыхина, в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по факту крушения, уже проводятся следственные действий. «Изъято топливо, которым заправлялся вертолет, документация, касающаяся проведения полета», — сказал он.

Грызыхин отметил, что в настоящее время изучаются все версии авиакатастрофы. Основные версии — отказ техники, человеческий фактор и погодные условия.

Из досье «СП»

Вертолет МИ-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах.

Пассажирский вариант вертолета имеет кабину на 28 мест с гардеробом (или на 32 места без гардероба), оборудованную системами вентиляции и отопления. Вертолет МИ-8 в варианте «Салон» вмещает 11 или 9 пассажиров.

Транспортный вариант вертолета МИ-8 имеет грузовую кабину объемом около 23 м с большим грузовым люком, усиленным полом, узлами швартовки грузов и т. п.

Транспортные и пассажирские варианты вертолета по желанию заказчика могут быть оснащены системой внешней подвески грузоподъемностью 3000 кг и лебедкой с бортовой стрелой, позволяющей поднимать на борт на режиме висения грузы весом до 150 кг.

В транспортном варианте кабина имеет сдвижную дверь по левому борту и грузовой люк с открывающимися створками в задней части фюзеляжа. Для загрузки колесной техники имеются трапы с регулируемой колеей.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Заместитель директора Национального института развития современной идеологии

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня