Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Катастрофа Ми-8 в Охотске, которой могло не быть. Авиационные власти продолжают экономить на безопасности

Еще 10 лет назад создана система, обеспечивающая постоянный технический контроль полетов малой авиации

4720
Катастрофа Ми-8 в Охотске, которой могло не быть. Авиационные власти продолжают экономить на безопасности
Фото: Росавиация

Двое суток была неизвестна судьба вертолёта Ми-8Т компании АПК «Взлёт», вылетевшего 14 июля из Охотска в Магадан. На борту находились трое членов экипажа и два техника.

Увы, 16 июля подтвердилось самое печальное предположение: вертолет врезался в гору, похоронив под обломками всех пятерых. В поисковой операции были задействованы сотрудники спасательных служб, МЧС, вертолет Ми-8, самолет Ан-26.

Спасатели, прочесав сотни квадратных километров тайги и прибрежной полосы Охотского моря, обнаружили обломки Ми-8 в районе мыса Гадикан, примерно в 130 км к северо-востоку от Охотска.

По следам катастрофы, как водится, после обнаружения и анализа бортовых самописцев, будут сделаны соответствующие выводы, примут «меры по дальнейшему исключению» столь тяжелых случаев с воздушным транспортом.

Читайте также
Катастрофа Ми-8: «Дальневосточный треугольник» куда круче Бермудского Катастрофа Ми-8: «Дальневосточный треугольник» куда круче Бермудского Полеты малой авиации требуют от летчиков куда больше мастерства, нежели пилотирование магистральных лайнеров — но и мастерство спасает не всегда

И наверняка руководящие эксперты еще раз подумают о необходимости предупреждения несчастных случаев в небесах с воздушными судами в условиях безразмерной тайги и гористой местности.

А, возможно, вспомнят о том, что российские конструкторы и инженеры ещё на заре этого века предложили способ непрерывного контроля технического состояния систем воздушного судна. Причём такой, которому аплодировали не только у нас, но и за рубежом.

Столь эффективного экспресс-анализа технического состояния воздушного судна непосредственно в ходе полета, передачи в реальном времени в Ситуационные центры параметров полёта и сигналов системы раннего предупреждения близости земли до этого не было.

И нет до сих пор, иначе бы никто не искал столько лет пропадающие «Боинги» (малазийский, к примеру). Система ведь непрерывно контролирует работу систем воздушного судна и передаёт данные на землю.

В распоряжении «Свободной Прессы» есть документы многолетней давности, одобренные множеством ответственных представителей министерств и ведомств, от которых зависело срочное внедрение этой системы, кстати, поддержанное тогдашним министром транспорта Игорем Левитиным.

Прошли годы, а дело с места не сдвинулось.

По словам создателя этой системы Юрия Финка, в те годы генерального директора компании «Дженерал Телеком», развитие проекта остановилось по простой причине: противники внедрения новинки ссылались на дороговизну оборудования каждого воздушного судна этим средством контроля безопасности полётов, и никто не хотел нести расходы по оплате спутникового трафика.

Но разве даже одна человеческая жизнь не стоит того, чтобы её спасти, не говоря уже о потерянных на поиски любого пропавшего самолёта или вертолёта миллионах?

Кстати, стоит вспомнить о расходах, связанных лишь с поиском пропавшего в июне 2015 г. в уральской тайге Ан-2, на борту которого было 13 человек. Их поисками занималась огромная армия спасателей.

Читайте также
Михаил Делягин: Смерть России придет через частную канализационную трубу Михаил Делягин: Смерть России придет через частную канализационную трубу Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке

Ежедневно в тайгу отправлялись до 1500 человек и около 330 единиц техники. В воздух поднималось 13 самолетов и вертолетов.

Только за два месяца авиация сожгла топлива на 30 млн рублей. Это позволило прочесать больше 284 тыс. квадратных километров. Ан-2 искали и на таинственном перевале Дятлова, где в 1959 г. погибла группа туристов, и в соседних районах. Искали под водой, с помощью спутников.

Между прочим, все эти годы, наполненные ожиданием появления на вертолётах отечественной системы контроля безопасности полётов, и надеждой на понимание в верхах, что пропавшую технику с людьми по старинке искать дороже, инженеры даром не сидели.

В настоящее время фирма «Финк электрик» в партнёрстве с государственной компанией «Космическая связь» проводят испытания низкоскоростного спутникового терминала. Что, по идее, должно подтолкнуть к оборудованию вертолётов Ми-8.

Неужели и этот — очень хочется надеяться, что последний — скорбный случай с магаданским вертолетом по-прежнему ничему нас не научит?

Последние новости
Цитаты
Александр Снегуров

Заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, кавалер медали «Патриот России», профессор МГПУ

Михаил Гинзбург

Диетолог, психотерапевт, доктор медицинских наук

Константин Сивков

Военный эксперт, доктор военных наук

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня