Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Происшествия
2 апреля 2012 09:05

Последний взлет ATR-72

Число жертв авиакатастрофы под Тюменью растет

103

По последним данным, число жертв авиакатастрофы, которая произошла сегодня утром под Тюменью, достигло 31 человека. Как передаёт РИА «Новости» со ссылкой на представителя пресс-службы областного МЧС, 14 пострадавших на вертолёте доставлены в больницы Тюмени.

Психологи МЧС оказывают помощь родственникам погибших. В Главном управления МЧС России по Тюменской области открыт телефон «горячей линии»: 8 (3452) 590 -290, позвонив по которому можно узнать о судьбе своих родных и близких, находившихся на борту разбившегося самолёта. На месте катастрофы работают 232 человека, 125 единиц техники. После ликвидации пожара начался разбор конструкции упавшего самолета. Создан оперативный штаб, туда прибыл губернатор Тюменской области Владимир Якушев, пострадавшим и родственникам оказывается психологическая помощь.

Ранее был опубликован полный список пассажиров и членов экипажа самолёта ATR-72, выполнявший рейс Тюмень — Сургут и разбившегося под Тюменью.

По предварительным данным, на борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. По данным оперативного штаба, в авиакатастрофе выжили 12 человек. Детей на борту самолета, по предварительной информации, не было. «В настоящее время установлены личности 11 пострадавших и семи погибших, личности 25 человек пока не установлены», — сообщил Интерфакс в 11:12 (МСК). Судя по сообщениям с тюменских форумов, многие из пассажиров работали в компаниях ООО «КогалымНИПИнефть» и ОАО «Сургутнефтегаз». На сайте ОАО «Сургутнефтегаз» за подписью генерального директора компании В.Л.Богданова опубликовано соболезнование родственникам погибших. «Страшная беда забрала от нас несколько сотрудников компании. Приносим искренние соболезнования и слова глубокого сочувствия родным, близким погибших и пострадавших в авиакатастрофе. Вместе с вами разделяем горе и печаль», — говорится в сообщении.

Напомним, что трагедия произошла в 05.50 по московскому времени. Самолет ATR-72 авиакомпании UTair, выполнявший рейс Тюмень — Сургут, упал недалеко от города. Как сообщил Следственный комитет, через несколько минут после взлета самолет пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Сразу после падения самолет загорелся. Как позднее рассказал журналистам губернатор региона Владимир Якушев, экипаж ATR-72 не сообщал диспетчерам о каких-либо проблемах: «Самолет упал буквально через четыре минуты после взлета, пилоты не обращалсь за помощью и не сообщали о каких-либо неисправностях на борту».

Первоначально сообщалось, что на месте падения самолёта обнаружены тела 17 человек. Столько же человек были обнаружены живыми. Но потом эти цифры начали меняться. Большинство пострадавших находятся в крайне тяжёлом состоянии. Пострадавшие доставили вертолётами в Первую и Вторую больницы Тюмени. Из Москвы готовится к вылету борт МЧС России, на котором ожидается прибытие 7 врачей центра медицины катастроф.

Уральское следственное управление возбудило уголовное дело по факту крушения самолета, выполнявшего рейс Тюмень-Сургут по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).

О причинах случившегося пока говорить рано. Известно лишь, что связь с самолётом была потеряна практически сразу после взлета, а место его падения находится в 30 км от аэропорта. Минтранс создал ведомственную комиссию для расследования крушения самолёта, её возглавил замминистра транспорта Валерий Окулов. В самом Минтрансе заявили, что на место крушения вместе с Окуловым уже вылетел глава Росавиации Александр Нерадько.

Также сообщается, что спасатели на месте катастрофы обнаружили оба черных ящика — речевой самописец и прибор регистрации параметров полета. Сейчас с ними работают следователи.

На место крушения АТR-72 вылетели и председатель Следственного комитета РФ А. Бастрыкин с группой следователей и криминалистов центрального аппарата, имеющих опыт расследования авиакатастроф. По поручению главы СК уголовное дело принято к производству Главным следственным управлением СК России. Сейчас на месте происшествия уже начали работать следователи.

В связи с тем, что самолет упал недалеко от населенного пункта, следствием устанавливаются очевидцы происшествия. Следователи работают с выжившими, чьё состояние здоровья позволяет давать показания, сообщили в Следственном комитете. В аэропорту изымается техническая и предполетная документация. В качестве приоритетных версий следствие предварительно рассматривает техническую неисправность самолета, ошибку наземных служб, либо ошибки пилотирования. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что по характеру разрушений воздушного судна следствие исключает версию о теракте.

О том, почему могла произойти катастрофа, корреспондент «СП» поговорил с президентом Всемирного фонда безопасности полетов Валерием Шелковниковым:

«СП»: — Почему у нас с такой частотой падают самолеты?

— Потому что в государстве надо применять современные концепции и методы предотвращения катастроф. Как нам известно, в авиапарке компании UTair все самолеты типа ATR-72 являются новыми кроме одного. И нам пока неизвестно, разбился один из новых или единственный старый.

«СП»: — За последние два года в России произошла целая череда драматичных авиакатастроф. Все чаще звучит «человеческий фактор» и «недостаточное качество подготовки пилотов». Вы согласны с этим?

— Это общемировая статистика: 70% катастроф происходит из-за человеческого фактора.

«СП»: — Что вы можете сказать о самом самолете ATR 72?

— Это хороший самолет, но за ним надо следить.

Справка «СП»

Французский турбовинтовой самолет ATR 72 предназначен для перевозки до 74 человек одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами.

Он во многом является аналогом советского Ан-24 и имеет сравнительно недолгую историю эксплуатации — с 1989 года. За это время было произведено 408 машин, 14 из которых было потеряно в катастрофах, в которых погибло 185 человек.

Обращает на себя внимание тот факт, что две катастрофы с наибольшим числом жертв (по 68 погибших) произошло в результате обледенения и потери управления самолетом. Расследование одного из крушений выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях.

Тем временем появились сообщения, что разбившийся под Тюменью франко-итальянский самолет был построен в 1992 г. Об этом РБК рассказали источники в авиационной отрасли. Первый полет борт совершил 20 октября 1992 г. Первым эксплуатантом была тайваньская авиакомпания Transasia Airways, которая получила воздушное судно в 1993 г.

С 1999 по 2003гг. лайнер летал под флагом финской авиакомпании Finnair, а с 2003 по 2008гг. принадлежал эстонской Aero Airlines.

UTair получила борт в 2008 году. До сегодняшней катастрофы перевозчик эксплуатировал 32 самолета франко-итальянского авиапроизводителя ATR, включая три лайнера ATR 72−200, 15 ATR 72−500 и 14 ATR-42.

Сегодняшняя катастрофа стала первой в России с самолетами данного типа.

4, 5 и 6 апреля объявлены в Тюменской области днями траура. Как сообщили в региональном управлении МЧС, в 14:25 (мск) из Сургута в аэропорт «Рощино» прибыл борт с родственниками погибших и пострадавших. Всего прилетели 18 человек. В течение суток ожидается прибытие остальных родственников. Опознание погибших назначено на 3 апреля 2012 года.


Авиакомпания «ЮТэйр» опубликовала список пострадавших в авиакатастрофе пассажиров. Вертолетами компании они доставлены в больницы Тюмени:

1. Аверченко Анастасия Геннадьевна

2. Акиньшин Александр Вадимович

3. Игнатьев Николай

4. Павлинский Руслан Борисович

5. Рябков Иван Иванович

6. Баженов Камил Юрьевич

7. Рубанко Вячеслав Геннадьевич

8. Быковский Дмитрий Владимирович

9. Коровин Алексей Николаевич

10. Сидоров Кирилл Александрович

11. Пейль Константин Викторович

Пять человек, пострадавших в результате крушения самолета под Тюменью, остаются в операционных, двое пострадавших — в крайне тяжелом состоянии, сообщил «Интерфаксу» представитель оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы. «В настоящее время уже прооперированы семь пострадавших, еще пятеро находятся в операционной, два человека — в крайне тяжелом состоянии», — отметил он.

В связи с авиакатастрофой под Тюменью, в Главном управления МЧС России по Тюменской области открыта «горячая линия»: 8 (3452) 590 -290.

Позвонив по этому номеру можно узнать о судьбе своих родных и близких, находившихся на борту разбившегося самолёта.

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС» 72.mchs.gov.ru, vk.com, vk.com, vk.com

Последние новости
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Григор Шпицен

политолог (Германия)

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня