18+
вторник, 23 мая
Происшествия

Инферно в МАИ

Один из крупнейших вузов Москвы превратился в пепелище

  
25

Ночь на 31 марта для столичных пожарных стала самой «горячей» с начала года. Вчера, около полуночи, вспыхнуло четырехэтажное здание на Волоколамском шоссе. Там располагается один из крупнейших вузов города — Московский авиационный институт".

- Сигнал о пожаре на пульт оперативного дежурного службы «01» поступил в 23 часа 12 минут, - сообщили «СП» сотрудник пресс-службы Главного управления столичного МЧС Сергей Власов — Горело здание по адресу Волоколамское шоссе, дом 4. На место происшествия сразу же выдвинулись пожарные расчеты и спасатели.

Огонь сначала вспыхнул на втором этаже двухэтажного здания, где находилась лаборатория. Деревянные перекрытия, перегородки вспыхивали, как сухой хворост. Жару поддавала мебель. Потом стали раздаваться сильные хлопки, похожие на взрывы — один, другой… Через несколько минут огонь перекинулся на четырехэтажный корпус. Общая площадь пожара составила 4000 кв.метров.

В это время с огнем уже боролись 40 пожарных расчетов и 5 поисково-спасательных отрядов. К тушению они приступили, спустя 15 минут после звонка «01». На руку МЧС сыграл и тот факт, что МАИ загорелся ночью. Если бы пламя вспыхнуло утром или вечером пробиться к институту было бы крайне сложно. К месту происшествия были оперативно стянуты службы Мосводоканала и Мосэнерго. Прибыли врачи и из Центра экстренной медицины. К счастью, их помощь не понадобилась — спасатели уже в первые минуты пожара вывели из зданий четырех человек.

А огонь продолжал бушевать. Первоначально пожару была присвоена третья категория сложности. Однако в 00.16 минут ее переквалифицировали в пятую — самую серьезную.

— Из-за плотной застройки была большая опасность того, что пламя перекинется и на другие корпуса института, а это еще 20 тысяч квадратов, — продолжает Сергей Власов.

Другая опасность заключалась в том, в горевших зданиях находились баллоны с кислородом. Если бы они рванули, от корпусов точно бы ничего не осталось. В эти минуты отлично проявили себя спасатели. Они оперативно обнаружили место, где стояли взрывоопасные емкости и вынесли их подальше от зданий.

Огонь же продолжал делать свое дело — в лаборатории начала рушиться крыша. Позже в МСЧ назвали площадь обрушения — 1500 квадратных метров. Тем не менее, уже через час после тушения стало ясно, что в борьбе с огнем наступает перелом. Удалось избежать главного — распространения пламени на соседние здания. В 01.25 очаг был локализован, а в 02.18 минут поступило сообщение, что пожар ликвидирован.

Сейчас над установлением причины и обстоятельств возникновения пожара на месте работают специалисты судебно-экспертного центра Главного управления МЧС России по г. Москве и дознаватели государственного пожарного надзора столицы. По предварительным данным, пожар произошел в результате короткого замыкания в электросети.

Кстати, совсем недавно, в декабре прошлого года, МАИ проверяли инспекторы Госупожнадзора. Тогда стало ясно, что с противопожарной безопасностью дела в институте обстоят не ахти. В частности, не работала сигнализация. Ректору вуза было вручено предписание, в котором предлагалось провести 66 противопожарных мероприятий. К административной ответственности было привлечено 1 юридическое и 19 должностных лиц учебного заведения.

Как видим, это не помогло…

Корреспонденту «СП» утром удалось поговорить с начальником хозяйственного отдела МАИ Алексеем Шиловым:

— В сгоревшем корпусе занимались студенты факультета «Двигатели летательных аппаратов». Там и аудитории их были и лаборатории, где они практикой занимались. А какие прекрасные экспонаты — и по развитию двигателей и по их строению там находились. Очень обидно, что многое пострадало. Теперь придется институту немного ужаться: чтобы не прерывать занятия, студенты будут заниматься в других корпусах. Это был корпус постройки 30-х годов, все деревянное, только кирпичом обложенное, хорошие, старые здания. Памятник архитектуры, можно сказать…

Последствия ночного пожара сказались и на утренней жизни столицы. Движение по Волоколамскому шоссе было затруднено. Многие решили добираться до работы в метро. На «зеленой» ветке из-за этого творилось настоящее столпотворение.

Пожар в МАИ стал, к сожалению, не единственным за последние сутки в столице. По данным отдела информации Главного управления МЧС России по г. Москве, пожарные подразделения совершили 160 выездов, из которых 13 оказались ложными. В городе произошло 48 пожаров и загораний, включая 14- в жилых домах, 7- в квартирах. На пожарах спасены шесть человек. Еще трое получили ранения. Для оказания помощи населению города поисково-спасательные отряды выезжали 69 раз. Пожарно-спасательные формирования участвовали в ликвидации последствий 3-х дорожно-транспортных происшествий.

Справка «СП»

Московский авиационный институт (государственный технический университет) — один из крупнейших по количеству учащихся технический университет в Москве. Основан 20 марта 1930 года.

Институт был создан 29 августа 1930 года на базе аэромеханического факультета МВТУ. Первое здание (в настоящее время корпус № 3 факультета Систем управления) было построено на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе к 1933 году, где основная территория ВУЗа находится и по сей день.

В 1956—1975 годах институт существенно расширился, количество аудиторных, учебных и научных корпусов и лабораторий было доведено до 35. С ростом института изменялась и его структура, добавлялись новые факультеты и кафедры. Помимо подготовки специалистов в области самолёто- и моторостроения, добавились инженерно-экономические специальности и специальности по авиационному оборудованию и приборостроению.

В институте более 14 тыс. студентов обучаются на 11 факультетах по 56 специальностям.

Учёные университета ведут исследования по 29 важнейшим направлениям науки.

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня