18+
четверг, 27 июля
Происшествия

Воздушная прогулка завершилась в Волге

Под Тверью в легком самолете разбились банкир и военный летчик

  
71

В воскресенье днем, 26 апреля, под Тверью потерпел крушение спортивный самолет. Пилот и пассажир, оба москвичи, скончались на месте. Один из погибших — начальник отдела банка МДМ Бронислав Ермак. Вместе с ним находился Александр Луданов.

Авиакатастрофа произошла недалеко от села Юрьевское Калининского района. В тех местах находится турбаза «Волжанка». Ее давно уже облюбовали поклонники водного экстрима. Отдых здесь не из дешевых, но любители покататься по волжской волне денег не жалеют. Рядом с базой расположена взлетная полоса — для тех, кто прибывает на отдых на собственных самолетах.

Самолет СП -20081, созданный на базе двухместного ЯК-52, принадлежал банкиру. В воскресенье в полдень машина поднялась в воздух, однако через несколько минут повернула обратно. При заходе на посадку самолет неожиданно выкатился за пределы взлетной полосы, пробил защитную сетку и, перевернувшись, упал в воду. На место ЧП сразу же выехали службы спасения, сотрудники милиции и прокуратуры. Когда они подъехали ЯК, лежал в воде вверх колесами на мелководье. Пилот и пассажир не подавали признаков жизни.

— Я прибыл в Юрьевское спустя полчаса после случившегося, — сообщил корреспонденту «СП» заместитель начальника отдела ГИМС МЧС по Тверской области Андрей Ряснянский — Нашу службу подключили, поскольку речь шла о происшествии на воде. Правда, помощь водолазов не потребовалась. Хвост самолета находился на берегу, а кабина ушла под воду. К моменту нашего прибытия оба тела уже достали. Там ведь было неглубоко, полметра, максимум, метр. Скорее всего, люди погибли от удара.

Первую версию причин крушения выдвинули по горячим следам — предположительно, у машины отказал двигатель. Однако вскоре появилось другое объяснение — самолет шел на посадку против посадочного курса. Говорилось и о неопытности пилотов. Правда, эта версия кажется наименее вероятной.

-В кабине находился бывший военный летчик. Пилот, который раньше служил в стратегической авиации. Он справлялся с техникой, которая с ЯК-52 не идет ни в какое сравнение. Я, конечно, не специалист в области авиации, но могу предположить, что на лучших самолетах ВВС летают профессионалы высокого класса, — говорит Андрей Ряснянский — Непонятен и другой момент. Самолеты ЯК-52 удобны в управлении, на них была поставлена масса мировых рекордов.

Как бы то ни было, ответы на все вопросы мы получим только после детального расследования. Этим делом сейчас занимается тверская межрайонная прокуратура на транспорте. Кроме того, к изучению причин авиакатастрофы подключились сотрудники Межгосударственного авиационного комитета.

Тем временем на сайте Министерства транспорта появилось официальное сообщение по поводу падения самолета.

«По данным ФСНТ, 26.04.2009 в 13.11(мск) на аэродроме АОН Юрьевское «Волжанка» (12 км восточнее г. Тверь) произошла аварийная посадка самолета СП-2008 с курсом обратным посадочному с выкатыванием за концевую полосу безопасности и падением в русло реки Волга. Погибли 2 человека.

Воздушное судно СП-2008, двухместный самолет авиации общего назначения (единичный экземпляр на базе ЯК-52), собственник — частное лицо Ермак Б.Э. Регистрационный знак RA-0321G. Место базирования аэродром АОН Юрьевское («Волжанка»), эксплуатант ООО «Ключ».

Полеты на аэродроме начались в 11.00(мск). В 13.01(мск), согласно запланированному заданию, самолет СП-2008 выполнил взлет с МК=230° в пилотажную зону № 2, расположенную в 2-х км севернее точки. Высота выполнения задания 700 метров. Через 8 минут самолет без радиосвязи с неработающим двигателем сел на центральную часть взлетно-посадочной полосы с курсом обратным старту (с попутным ветром 5м/сек). Самолет, пробежав всю оставшуюся часть взлетно-посадочной полосы, выкатился за концевую полосу безопасности, разрушил аэродромное тормозное устройство (сеть), упал в реку Волга и перевернулся кабиной вниз. Экипаж самостоятельно выбраться из кабины не смог.

Сразу после выкатывания была объявлена тревога аварийно-спасательным силам аэродрома. Через 3−5 минут предпринята попытка вытянуть самолет трактором, окончившаяся безуспешно из-за разрушения буксировочного троса.

В дальнейшем самолет был приподнят вручную за хвостовое оперение усилиями членов аварийной команды. Остекление фонаря кабины было разбито. Тела были извлечены из самолёта. Оказанная на месте медицинская помощь результатов не дала. Экипаж захлебнулся в воде, летчики погибли.

До прибытия специалистов по расследованию авиационных происшествий самолет оставлен на месте катастрофы (в реке). Метеоусловия: ясно, видимость более 10 км; ветер 240°, 6 м/сек.; Давление 752 мм/рт.ст.; Температура +18°.

На борту находились: командир (владелец) воздушного судна Ермак Бронислав Эдуардович; второй пилот Луданов Александр Вячеславович. Начато расследование".

Обращает на себя внимание тот факт, что ЧП с легкими самолеты случаются постоянно. В начале апреля мы рассказывали об инциденте, который произошел в одном из авиаклубов Подмосковья. Гендиректор крупной компании решил «прокатиться» вместе со знакомым на самолете ««Авиатика-МАИ 890У». При взлете произошла авария, а пилота и его приятеля срочно увезли в больницу. Тогда возникло подозрение, что перед полетом гендиректор принял изрядную дозу спиртного. Однако дело было замято.

СМИ2
24СМИ
Lentainform
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Лентаинформ
Рамблер/новости
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня