Авто / Тест-драйв

Mitsubishi Outlander Sport: погоня за безопасностью

Выясняем, чем новая версия отличается от стандартной

  
5355
Mitsubishi Outlander Sport: погоня за безопасностью

Кроссовер Mitsubishi Outlander предстал в новом, заряженном облике. Надпись Sport придает огоньку, как бы намекая на гоночные инстинкты авто. Но так ли это на самом деле?

Что такое S-AWC?

Outlander Sport может похвастаться лишь одним 3-литровым двигателем мощностью в 230 л.с. Коробка передач также доступна лишь в единственном варианте — это 6-ступенчатый «автомат». Но главной «фишкой» Outlander Sport является не возможность «всех рвать на светофорах», а трансмиссия S-AWC (Super All Wheel Control). Базируется она на принципе полного привода всем известного Lancer Evolution, но со своими лирическими — и не очень — отступлениями.

Как и на легендарном Evo, на Outlander используется управление вектором тяги. Вот только активный дифференциал у Lancer находится на задней оси. Поэтому его основная задача - в нужный момент добавить тяги на колесо во время поворота, тем самым устранив недостаточную маневренность. Ответственность за эту систему несут два сцепления, каждое из которых подает крутящий момент на собственное колесо.

В Outlander система другая, ведь активный дифференциал находится не на задней оси, а на передней. Здесь основанная роль в перераспределении тяги отводится многодисковому фрикциону, который представляет собой смягченную блокировку. Сжатие фрикционов происходит по команде электроники, которая, словно ясновидящая, действует, стараясь опережать события.

Руль у кроссовера тяжелый, но из рук вырываться не будет. Это достигается за счет активного элетроусилителя, который благодаря плавному гашению резкого подруливания компенсирует работу дифференциала.

Надо сказать, что любая экстренная ситуация мгновенно пробуждает электронную систему стабилизации, которая ограничивает мощность мотора, а заодно притормаживает колеса.

Получается, главная задача, которая ставилась конструкторами перед S-AWC — это повышение активной безопасности, а не придание кроссоверу гоночных качеств. Поэтому Outlander Sport обладает меньшей склонностью к заносам, а его отзывчивость на действия водителя более быстрая и адекватная. Этот автомобиль поможет своему не очень опытному владельцу справиться с неожиданными трудностями на дороге.

У Outlander Sport есть четыре режима езды. А в стандартном полноприводном Outlander их три: передний привод с подключаемой задней осью (4WD Eco), полный с распределением тяги между осями (4WD Auto) и полный с заблокированной муфтой (4WD Lock).

Что же касается Sport, то необходимый режим можно выбрать с помощью кнопки. «Экономичный» вариант «тащит» авто, используя лишь переднюю ось, но в случае пробуксовки подключает заднюю. В режиме «Обычный/нормальный» задействован полный привод, но тяга распределяется между осями в зависимости от ситуации. «Снег» призван выдать лучшую тягу на скользкой и мокрой поверхности. А «Блокировка» предназначена для off-road, где требуется повышенная активность муфты.

Вот только лезть на бездорожье на японском кроссовере все-таки не стоит. Вместо филигранной работы умной электроники можно получить кое-что другое. А точнее — перегрев межосевой муфты. Несмотря на прокаченность «японец» как был, так и остается горожанином, на котором можно попылить по укатанной грунтовке.

Почувствуйте разницу

Что касается комплектации, то Sport является точной копией версии 3.0 AWD Ultimate обычного Outlander. В нем есть и кожаный салон, и навигационная система, и ксенон, а задняя дверь оснащена электроприводом.

И все же обычному полному приводу All-Wheel Control тягаться с S-AWC на равных не получается. Водителю, находящемуся за рулем обычного Outlander, требуется больше мастерства, чтобы справиться с авто и вырулить из сложной ситуации. Но с другой стороны, здесь не так активно вмешивается электроника, поэтому многое зависит именно от навыков вождения. А, как ни крути, некоторые водители (уж старой закалки точно) сами себе доверяют куда больше, нежели буржуйским помощникам.

А теперь конкретно разберем некоторые ситуации.

При повороте на обычном сухом асфальте при скорости 60 км/ч, что Sport, что простой полноприводный Outlander ведут себя одинаково. Но если надавить педаль газа сильнее, то разница станет очевидной. Причем, чем выше скорость, тем ощутимей.

Обычный Outlander начинает соскальзывать с заданной траектории. А вот «спортивный» держит ее гораздо лучше. Даже на мокром дорожном покрытии он может скользить всеми колесами, но и траекторию удержит, и курсовую устойчивость не изменит. Говоря простым языком, если водитель не рассчитал скорость входа в поворот, вероятность того, что он вылетит на встречную полосу движения или в кювет значительно меньше.

Различаются кроссоверы и настройками стабилизирующей электроники. В стандартной версии при резком заносе и тому подобных неприятностях отключается подача топлива. Из-за этого водитель не сможет подправить необходимый курс тягой. В прокаченной — крутящий момент мотора полностью не ликвидируется, а лишь ограничивает по мере необходимости.

Вообще же радует факт, что компания Mitsubishi не сидит сложа руки. Недавно миру был продемонстрирован Outlander, работающий на электричестве. Теперь изменениям подвергся и полный привод. Ведь постоянный привод на переднюю и заднюю ось — козырь Mitsubishi. Поэтому логично, что венцом творения стала система S-AWC

Пионеры

Кстати, именно японцы из Mitsubishi еще в 1996 году ввели такое понятие как «активный дифференциал». Ну а «подопытным» стал Lancer Evolution четвертого поколения. Система была установлена на заднюю ось полноприводного варианта этого авто. Через год компания Honda применила активное распределение крутящего момента на своем детище — переднеприводном купе Prelude.

Ну а что же другие? А ничего! Тем же дотошным немцам, падким на всевозможные «фишки» и «примочки», потребовалось десять лет, чтобы по достоинству оценить придумку японцев. Да и то, активного дифференциала (в качестве опции) удостоились лишь элитные BMW X6 и Audi S4.

Вот и получается, что по-настоящему «родной» эта система как была, так и осталась только для Lancer Evolution. Теперь этот «наряд» примерил и Outlander.

Фото: mitsubishicars.com

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня