Авто / Правовым курсом

10 способов вывести автомобилиста из себя

Что нас раздражает в других водителях?

  
40566
10 способов вывести автомобилиста из себя

Современного человека легко завести, особенно на дороге. Мы выбрали десять наиболее провокационных действий, которые раздражают соседей по потоку. Посмотрите, может быть, что-то из перечисленного свойственно вам?

Быдлопарковка

Автомобиль, мешающий проезду или проходу, а еще хуже, блокирующий их — прекрасный способ испортить карму. Бывают «мягкие» варианты, когда машина стоит в запрещенном месте, но не препятствует движению, однако львиную долю негатива вызывают те, кто бросает машины там, где удобно им и больше никому. Основной контраргумент горе-парковщиков: власти не обеспечили нужного количества стоянок. И это верно — не обеспечили. Другое дело, что вы не виноваты в этом точно так же, как те, кто будет мысленно сжигать вашу машину, пытаясь ее обогнуть.

Неумение держать дистанцию (боковой интервал)

В основном это конфликт молодых (неопытных) водителей и старых зубров. Зубр знает: дистанция должна обеспечивать не только возможность для остановки или маневра, но еще — обзор. Молодой полагается на реакцию, но чаще всего переоценивает силы. Поэтому многих вменяемых водителей раздражает повисший на хвосте автомобиль, который считает, что, прильнув к твоему бамперу, он выиграет какое-то время. Впрочем, если целью является взбесить кого-то и выглядеть идиотом — способ вполне действенный.

Пренебрежение поворотниками

Некоторые считают сигнал поворота формальностью, которая ничего не решает по существу. Между тем, толковый водитель всегда просчитывает на пару ходов вперед, и сигналы других машин читает, как азбуку. Поэтому внезапные перестроения или замедления без «предварительных ласк» воспринимаются, как откровенное хамство. Самое лучшее — включать поворотник при маневрах, даже если вас не видят. Просто для отработки нужной моторики рук. Тем более, очень часто вас все-таки кто-то видит.

Слишком медленная езда

По большом счету, никто не против тихоходов, учебных машин или неуверенных водителей, когда они соблюдают правила приличия: не лезут без нужды в левый ряд, не организуют пробок на трассах с запрещенным обгоном. Однако тихоходы могут не только затруднять движение, но и приводить к опасным ситуациям: скажем, архимедленные фуры (едут тише 30 км/час) на горных участках федеральных трасс вынуждают обгонять в режиме нон-стоп. Почему за превышение скорости наказывают, а за хамски медленную езду на неисправной технике — нет?

Слишком быстрая езда

Наиболее комфортна езда со скоростью потока. Проблема в том, что в России как такового потока нет, кроме заторовых ситуаций. В остальном особо «одаренные» стараются «вышивать» по рядам, а кто-то ищет золотую середину. Быстрые водители многих раздражают не только раздутым самомнение о своих водительских талантах, но и неумением ездить «чисто», не создавая помех и откровенных угроз.

Объезд пробки по «встречке» и тупиковым полосам

На дороге все равны, но те, кто «равнее», найдутся в любой очереди из автомобилей. Если, скажем, слева трамвайные пути, а на них — остановка, все равно отыщется немало любителей отыграть сотню-другую метров, чтобы вклиниться в плотный поток. И порой раздражает даже не то, что кто-то влез впереди. Просто сам церемониал встраивания в поток зачастую длится так долго, что ряд «умирает». И те, кто честно и спокойно ждут своей очереди, оказываются сами проигравшими. Впрочем, это характерно для России вообще.

Супервежливость

Конечно, помимо ПДД нужно соблюдать и простые человеческие нормы вежливости: выпустить кого-то из двора или с АЗС. Но бывает, водитель хочет улучшить свою карму экспресс-методом — и пропускает всех подряд без разбора. Но уступает не только он, но и все, кто стоит за ним, и чьего мнения, строго говоря, не спрашивают. Поэтому пропускать принято по принципу: одну машину на одном участке дороги. Следующую машину выпустит следующий автомобилист, если захочет. Правило хорошо работает, когда его придерживаются все: заодно упрощается взаимопонимание.

Езда по обочинам

Мало того, что кто-то лезет без очереди, он еще и обстреливает соседние машины камнями и грязью. Иногда даже не понимая, почему вслед несутся возмущенные сигналы.

Принципиальный непропуск

Многих очень раздражает, когда другая машина, имея приоритет, не пропускает их, хотя имела возможность. Скажем, типичная ситуация: вы включаете поворотник, чтобы перестроиться из правого ряда в левый, но машина, ехавшая позади в левом ряду, начинает ускоряться и вытеснять вас обратно. У нее приоритет. Свои 10 метров счастья она отвоевала. Впрочем, иногда стремление проучить «принципиального» выглядит также нелепо, как его принципиальность.

Беспардонность

Пожалуй, ничто из перечисленного выше не ведет к немедленному конфликту. Конфликты возникают, когда человек в совершенно очевидной ситуации проявляет неожиданное упорство и начинает раскачивать права. «Да ты сам… А почему я не могу… Да мне плевать…». С таких вводных и начинаются забавные — и не очень — сюжеты для видеохостингов. Скорее всего, каждый из нас, так или иначе, бывал в роли автобыдла — иногда от спешки, иногда от усталости. Но, пожалуй, главный критерий «не быдла» — это умение признавать неправоту и делать выводы.

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Судаков

Политолог-американист, профессор Академии военных наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня