Авто / Эволюция авто

Кар-шеринг: как это работает?

Разбираемся с тонкостями краткосрочной аренды автомобилей

  
2946
Кар-шеринг: как это работает?
Фото: Global Look Press

Многие жители Москвы и других крупных городов начинают задумываться о бесполезности личного автомобиля. Особенно когда нет дачи, и нет постоянной потребности выезжать за город. И тут кар-шеринг может быть очень даже полезен.

Предпосылки

Когда впервые попадаешь в такой мегаполис, как, например, Нью-Йорк, и поближе знакомишься с его обитателями, то с удивлением узнаешь, что многие местные жители… не имеют автомобиля! И это в Америке, стране, где автомобиль возведён в культ, и является чуть ли не единственно приемлемым способом перемещения в пространстве. Но Нью-Йорк — это не совсем Америка, как и Москва — не совсем Россия. Во-первых, в Нью-Йорке совершенно запредельная цена на парковку, доходящая на Манхэттене до 15, а то и 20 долларов в час. Во-вторых, там относительно неплохо развит общественный транспорт. Поэтому личный автомобиль в «Большом Яблоке» давно превратился из предмета первой необходимости в предмет роскоши.

В то же время, такси там тоже недешёвое, как и метро, особенно когда нужно переместиться с места на место небольшой компанией. Вот тут и приходит на помощь кар-шеринг — краткосрочная аренда автомобиля для коротких поездок по городу.

Читайте также

Москве до Нью-Йорка по части стоимости парковки и по части остальных ограничений на пользование личным автомобилем ещё далеко, но тенденции налицо. И кар-шеринг начал проникать и в наши края.

Как это работает?

Начнём с того, что с точки зрения бизнеса кар-шеринг имеет смысл лишь в том случае, если можно договориться с городскими властями на предмет или бесплатной, или очень льготной стоянки на местах платной парковки. В Москве организаторы этого бизнеса, судя по всему, с муниципалитетом договорились. По крайней мере, характерно раскрашенные автомобили стоят на таких местах довольно долго, иной раз — больше суток.

А теперь включаем в голове калькулятор и начинаем считать. Моей супруге от дома до работы нужно или 40−45 минут идти пешком, или тратить 20−30 минут и 30 рублей на комбинированный маршрут «пешком+трамвай+пешком», или её до работы везу я на личном автомобиле с затратами: 20−30 минут времени и примерно 40 рублей на бензин (в оба конца).

Но если на улице непогода, а я отвезти не могу, то приходится заказывать такси за 200, а то и за 300 рублей. В случае же с кар-шерингом расклады гораздо гуманнее — 10−12 минут чистой езды по цене 8−10 рублей за минуту. А в случае применения льготного промо-тарифа — почти в два раза меньше. Но даже по обычному тарифу получается в два с лишним раза дешевле, чем на такси с сопоставимым уровнем комфорта и с той лишь разницей, что рулишь сам.

Но особенно выгодными получаются короткие поездки компанией из 4−5 человек — на всех получается даже дешевле, чем на общественном транспорте! Единственный недостаток в этом случае — тот, кто за рулём, должен воздерживаться от употребления веселящих напитков.

Недавно мы вчетвером ездили в театр. На своей машине это обошлось бы в 50−60 рублей на бензин и 180 рублей за парковку около театра. А кар-шеринг обошёлся в 100, но по 5-рублёвому промо-тарифу. Но ведь в случае с собственным автомобилем мы не учитывали все остальные расходы, связанные и с ТО, и со страховкой, и с амортизацией и потерей стоимости.

Подводные камни

Главный недостаток кар-шеринга — свободного автомобиля может банально не оказаться в радиусе приемлемой пешей доступности от вашего текущего местонахождения. Поэтому полагаться только на этот способ перемещения по городу явно не стоит. Всегда нужно быть готовым к необходимости или ехать на общественном транспорте, или ловить/вызывать такси.

Следующий недостаток — в автомобиле может остаться очень мало бензина. И хотя на случай поездки на АЗС предусмотрены какие-то льготы и преференции, но они будут зачтены потом, а ехать и заправляться нужно прямо сейчас.

Просто так воспользоваться краткосрочной арендой тоже не получится. Чтобы стать членом этого «сообщества», нужно идти в офис, заключать договор и устанавливать на смартфон соответствующее приложение для отслеживания машин и обслуживания свои заказов.

Автомобили системы кар-шеринг, конечно же, застрахованы, но если ДТП случится по вашей вине, то раскошелиться всё равно придётся — как минимум, на сумму франшизы, а это от 10 000 до 30 000 тысяч рублей.

Читайте также

Некоторые кар-шеринговые компании ограничивают зону использования автомобилей. К примеру, в Москве — в пределах Третьего транспортного кольца или МКАД. Причём выехать за пределы этой зоны всё равно не получится — автомобили оснащены системами глобального позиционирования с выходом в интернет и завязанными на систему управления двигателем. Выехали за границы зоны — система отслеживания просто заглушит двигатель. Да ещё и неминуемы ощутимые штрафные санкции.

Резюме

Тем не менее, кар-шеринг — штука, в целом, удобная. Особенно если действует промо-тариф, автомобили есть в ближайшей округе, а ехать на метро или на автобусе очень не хочется. Для поездок до получаса — отличный вариант. Дольше — уже не так выгодно. Свыше часа и по обычному тарифу — не очень выгодно даже компанией из 4−5 человек, не говоря уже про поездку в одиночестве.

Но как запасной вариант к вашим обычным транспортным схемам — вполне жизнеспособное подспорье.


Тест от «СП»:

А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

«Свободная пресса» предлагает пройти небольшой тест, который позволит оценить уровень Ваших знаний ПДД

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Сергей Шаргунов
Сергей Шаргунов

«Свободной прессе» уже десять!

Рад, что здесь нам удалось опубликовать стольких ярких авторов и столько сильных и острых текстов.

А сколько ещё будет!..

Последнее время после избрания в Думу я по понятным причинам меньше участвую в жизни издания. Но всё равно стараюсь писать для него несколько раз в месяц — отчёты о работе, отклик на то, что меня волнует, прямой рассказ о несправедливости, которая мучает людей.

«Свободная пресса» даёт отпор несправедливости круглосуточно — хлёстко и лихо.

Да, часто я не во всем согласен с авторами. Порой мне кажется, что в статьях пересаливают. Но так и задумывался этот сайт — как пространство разнообразия.

Всегда говорил и говорю всем публицистам и политикам, выражающим претензии к той или иной публикации: у вас есть возможность выступить со своей позицией. Оспаривайте. Вас напечатают. По-моему, характерная деталь.

А вообще, здесь многие авторы не соглашаются друг с другом.

Здесь бранят в комментариях и мои тексты, и любые, и бранят господ модераторов (и я их тоже порой браню, поверьте).

Но главное вот что.

Здесь площадка неравнодушия.

Здесь нерв неравнодушия.

Которое стало такой редкостью среди цинизма и безразличия.

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня