Авто / Эволюция авто

Топ-10 авточерепах

Рейтинг самых медленных машин

  
49434
Opel Corsa
Opel Corsa (Фото: Zuma/TASS)

Есть автомобили, которые поражают воображение динамикой. До «сотни» за четыре секунды? Легко! А есть машины, которые относятся к разряду «дорожных тихоходов». Из задача — перемещение людей из пункта А в пункт Б. Причем, очень неспешное перемещение. О таких авточерепахах и пойдет речь.

Opel Corsa

Скромная версия этого автомобиля, оснащенная силовым агрегатом с рабочим объемом 1,2-литра мощностью 85 «лошадок», до заветной «сотни» разгоняется за 14,9 секунды. И это не самый низкий результат модели. Раньше на нашем рынке была представлена Corsa с 1-литровым двигателем. Этот аппарат набирал до 100 км/ч за бесконечные 18,2 секунды. Казалось бы, такая тихоходность вряд ли кому-то по душе. Тем не менее, в Западной Европе именно 1-литровый вариант пользовался наибольшей популярностью. В России же спрос на эту модификацию оставлял желать лучшего. Поэтому, когда она исчезла, практически никто этого не заметил.

Hindustan Ambassador

Даже у индийского автопрома есть легендарный автомобиль-долгожитель. Это Hindustan Ambassador. Его производство началось в 1957 году, а последняя машина сошла с конвейера лишь в прошлом году.

Hindustan Ambassador (Фото: ru.wikipedia.org)

Модель, которая пользовалась самым высоким и стабильным спросом, оснащалась 1,8-литровым бензиновым мотором, выдающим 75 «лошадок». Этот двигатель разгонял Ambassador до «сотни» за 29 секунд.

А ведь у этого автомобиля была еще и дизельная модификация — 1,5-литра, 32 «пони». Этот аппарат до 100 км/ч вообще не разгонялся, его потолком была отметка в 95 км/ч.

Smart CDI

У Smart есть специальная «зеленая» модификация. Она оснащается дизельным силовым агрегатом с рабочим объемом 0,8-литра и мощностью в 41 «лошадку».

Smart Fortwo cdi (Фото: intertech.de)

В таком экологическом исполнении машина до «сотни» набирает за 19,8 секунды, а максимальная скорость составляет 135 км/ч. Надо думать, выбирают «зеленый» Smart те, для кого важнее всего в жизни — расход топлива. Эта машинка просто воплощение экономичности: около 3,5 литра «тяжелого» топлива на сто километров в смешанном цикле.

ВАЗ-2121

"ВАЗ-2121" "Нива" (Фото: Юрий Белозеров /ТАСС)

У Lada 4×4 за десятилетия (в производство автомобиль пошел в 1977 году) сложился крепкая репутация замечательного внедорожника, способного проползти куда угодно. Собственно, за это машину и любят до сих пор. А на показатели разгона мало кто из владельцев обращает внимание. Ведь всем известно, что динамика — не главный конек «Лады 4×4». Автомобиль, оснащенный 1,7-литровым двигателем, добирается до отметки в 100 км/ч за 17 секунд, а максимум внедорожника — 142 км/ч.

Mitsubishi i-Miev

Этот автомобиль часто называют «электрическим чайником на колесах». Многие владельцы даже шутят, что пока i-Miev разгонится до «сотни», можно успеть и чай заварить и газетку почитать. На самом деле динамика i-Miev не так ужасна. До 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за 15,9 секунды. Неплохо, если вспомнить 1-литровую «Корсу».

Mitsubishi i-MiEV (Фото: Митя Алешковский/ТАСС)

В нашей стране i-Miev практически незаметен. Оно и понятно, учитывая специфику машины. Например, три года назад, дилеры продали всего 49 авто.

Tata Nano

Не только Hindustan Ambassador славен индийский автопром. Есть в этой стране и еще один замечательный «стальной конь» — это Tata Nano.

Tata Nano (Фото: AP/TACC)

Автомобиль оснащается трехцилиндровым 0,6-литровым мотором с «табуном» в 33 «лошадки». До «сотни» этот «индус» разгоняется за 29,4 секунды, а дальше уже просто не может. Поскольку именно 100 км/ч — это его максимум.

Но в случае с Tata Nano невысокая максимальная скорость как раз хорошо, ведь именно этот автомобиль признан самым небезопасным в мире. Чего-то другого ждать от стопроцентного «бюджетника» (Nano носит еще и звание самого дешевого авто в мире) сложно. Поскольку кузов у машины непрочный, а какие-либо средства безопасности в ней отсутствуют как класс.

Самое смешное, что зеркала заднего вида и ремни безопасности относятся к разряду опций. Как говорится, экономить — так экономить.

Volkswagen Polo

В свое время Polo задумывался, как дешевый аналог популярной тогда Audi 50. Его появление было вызвано лишь экономическим интересом — и не более того. Но так получилось, что Polo буквально за несколько лет разделался с «пятидесятой» и «выгнал» ее с европейской арены. Такой успех стал возможен благодаря неплохой на то время внешности и привлекательной стоимости «фольца». Ни о каких динамических показателях его потенциальные покупатели не задумывались.

Volkswagen Polo (Фото: Максим Шеметов/ТАСС)

И сейчас Polo продолжает дело славного предка. Авто, оснащенный стандартным мотором, до 100 км/ч разгоняется за 16,1 секунды.

Suzuki Jimny

По своему духу «Джимни» — это японский аналог советской «Нивы», а теперь «Лады 4×4». Правда, он более «правильной» — рамной — конструкции. Да и качество «японца» — как сборки, так и самого автомобиля в целом — значительно лучше.

Suzuki Jimny (Фото: Дмитрий Алешковский/ТАСС)

Этот авто хорошо заточен под бездорожье — у него короткая база, основной привод задний, плюс зависимая подвеска, которая настроена на лютый off-road. Но вот динамика откровенно слабенькая — 17,2 секунды уходит на разгон до «сотни». Поэтому эксплуатировать в городе Jimny — не самое комфортное занятие.

Chevrolet Niva

Однажды этот внедорожник уже пережил рестайлинг. Благодаря чему приобрел немного измененную внешность, качественную «шумку», и более продуманную эргономику. Не так давно были проведены изменения и в техническом плане. ШРУСы пришли на смену передним и задним карданным шарнирам. А в остальном — это всем привычная «Шнива».

Chevrolet Niva (Фото: Владимир Зинин/ТАСС)

Главными достоинствами автомобиля являются полный привод и отличная проходимость. Соответственно, с динамикой все не так гладко. «Шнива» до «сотни» разгоняется за 19 секунд.

УАЗ Hunter

Новые служебные машины УАЗ "Хантер" (Фото: Ростислав Кошелев/ТАСС)

Хотя этот легендарный внедорожник частенько дорабатывали, по сути, с 2003 года серьезный изменений в нем не происходило. И солидный возраст модели дает о себе знать. Но этот внедорожник все равно пользуется пусть и небольшим, но постоянным спросом. Покупателей не отпугивают ни архаичность конструкции, ни низкий уровень комфорта, ни слабая динамика — больше 20 секунд до 100 км/ч. Ведь ценят и любят «Хантера» за его внедорожные способности, которые даже по современным меркам просто отличные.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Сергей Обухов
Сергей Обухов

Для меня «Свободная пресса» — одно из топовых федеральных изданий. Ее манера подачи информации, проверки фактов, сопоставления точек зрения задает высокий стандарт аналитики. На фоне деградирующей политической журналистики в России издание, можно сказать, стоит маяком.

В любом случае, коллективу удачи. Не снижать планку и развиваться — в том числе, за счет региональных приложений. И наращивать политический вес!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня