Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
27 декабря 2015 11:41

Автопремьеры-2016: жизнь не останавливается

Изучаем главные новинки грядущего года

20831

Skoda откроет новый для себя класс, Toyota постарается задать еще более строгую планку экономичности серийных авто, а корейцы запустят собственный премиальный бренд: 2016 год обещает быть богатым на новинки. В нашей подборке — автомобили, которые представляют интерес для россиян.

Непремиальный сегмент

В России любят кроссоверы — несмотря на кризис, этот класс автомобилей увеличивает долю рынка. Между тем, кроссоверы все больше любят и в остальном мире, поэтому неудивительно, что большая часть «народных» премьер — именно в этом классе.

Вслед за только что дебютировавшим Hyundai Tucson родственная марка Kia представит новое, уже четвертое поколение популярного кроссовера Sportage. В компании сосредоточились на качестве, ездовом комфорте и управляемости. Автомобиль получит новую линейку турбомоторов, хотя для России, скорее всего, оставят в строю и безнаддувные агрегаты. Дизайн новинки не столь радикален, как у предшественника, но основной акцент в Kia сделали на ощущение солидности.

Весной 2016 года выходит новый VW Tiguan. Построенный на платформе MQB, он стал крупнее, а длина колесной базы возросла на 77 мм, что сулит большую вместительность второго ряда сидений. Кроме того, появятся семиместные версии «Тигуанов», а объем багажника возрастет до 615 литров. Полноприводные версии получат увеличенный до 200 мм дорожный просвет, а усилить проходимость позволит пакет Off-Road со «скошенными» бамперами. Линейка двигателей будет традиционна для платформы MQB, и в России основными будут моторы семейства EA211 (1.4 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI).

Родственная марка Skoda представит кроссовер размером с VW Touareg, однако построенный на платформе MQB с тем же набором моторов, что и Tiguan. Изначально сообщалось, что автомобиль окрестят Snowman, позднее появилась информация о названии Kodiak. Автомобиль получит семиместную версию, а практичность будет на уровне Skoda Superb в кузове универсал. Для Skoda появление новинки означает дебют в классе полноразмерных кроссоверов.

Mitsubishi ASX второго поколения получит совершенно новый дизайн, что интересно, отчасти перекликающийся с Х-дизайном, разработанным Стивом Маттиным для АвтоВАЗа (Vesta, X-Ray). Еще интереснее, что помимо «обывательских» вариантов рассматривается версия Evolution, которая, возможно, возродит легендарную линейку спортивных полноприводников Mitsubishi, но уже в формате кроссовера (последним из этой серии был седан Mitsubishi Lancer Evo X).

Ближе к осени 2016 года Nissan представит второе поколение нашумевшего кроссовера Juke, причем построено оно будет на совершенно новой платформе CMF-B, общей для Renault и Nissan. Главная интрига — сохранит ли Juke 2 провокационность первой генерации или, наоборот, постарается «замаскироваться» под мейнстрим.

Впрочем, легкой жизни для Juke не будет, потому что Toyota созрела для демонстрации серийной версии экспрессивного прототипа C-HR, которая, как ожидается, сохранит дерзкую стилистику прототипа, но получит пятидверный кузов. Модель получит платформу TNGA, как и новый Prius, продажи которого начинаются в 2016 году. Таким образом, кроссовер также будет предлагаться в гибридных версиях. Новая гибридная силовая установка Toyota будет на 18% экономичнее, чем у нынешних «Приусов», которые сами по себе входят в число самых рачительных бензиновых автомобилей. В частности, новый Prius (как и C-HR) приводится в движение 1.8-литровым бензиновым мотором (97 л.с.), который работает в паре с 71-сильным электрическим двигателем.

15 февраля 2016 года стартуют продажи новой Lada X-Ray — хетчбэка с увеличенным просветом на платформе Renault Logan/Sandero. Изначально автомобиль будет переднеприводным, а полноприводная версия Cross появится только в 2017 году.

В гольф-классе Renault начнет продажи нового Megane, причем его топовые версии нацелены бросить вызов, ни много ни мало, конкурентам из премиум-сегмента: топовым агрегатом для Megane станет 202-сильный двигатель, а в качестве автоматической трансмиссии компания предложит преселективный робот (с двумя сцеплениями). Наконец, в конце 2016 года Volkswagen покажет радикально обновленное видение своего бестселлера Golf, который получит новую платформу, заточенную прежде всего для постройки гибридов. В отличие от большинства марок, VW долгое время игнорировал как гибриды, так и электромобили, и новый Golf призван наверстать упущенное. Правда, VW все равно не пустился во все тяжкие, и предложит «мягкий» вариант гибрида: роль электромотора будет играть мощный стартер, а источником энергии станет литровый турбодвигатель с трубо- и электронаддувом.

Премиальный сегмент

Первой моделью нового бренда Genesis станет модель G90 — флагманский полноразмерный седан F-класса, который бросит вызов BMW 7-серии и ее одноклассникам. Напомним, что бренд Genesis принадлежит компании Hyundai, и если изначально он обозначал топовые модели Hyundai, то теперь вырос до статуса отдельной марки. Таким образом, Hyundai разделит модельный ряд на «народный» и премиальный. Помимо G90, в ближайшие годы Genesis представит модели G70 и G80, а также купе и кроссовер. G90 будет оснащаться моторами мощностью 315−425 л.с., а в его основу ляжет заднеприводная платформа с возможностью установки полного привода.

Первый кроссовер Jaguar F-Pace построен на новой платформе, которую делит с моделями XE и новым XF. Наиболее интересная ее черта — широчайшее использование алюминия, из которого сделано до 80% деталей кузова, включая несущие компоненты. Ожидается, что F-Pace будет самым легким кроссовером в сегменте.

Уже в январе 2016 года в Детройте Mecredes-Benz представит новый E-класс, длина которого увеличилась до без малого 5 метров: когда-то такие размеры были уделом S-класса. На этом аналогии не кончаются: новая «ешка» получит модульную платформу MRA, как у S-класса, а также множество опций и решений, доступных сейчас для «эски». Эксперты уже задаются вопросом, не возникнет ли внутренних трений между возмужавшим E-классом и флагманским S-классом.

Новая Porsche Panamera построена на корпоративной платформе MSB, которую поделит с другими премиальными автомобилям концерна VAG, в частности, Bentley Continental и Flying Spur. Panamera постарается сохранить статус самого спортивного автомобиля в сегменте, в том числе за счет перспективы появления двухдверной версии автомобиля.

Вслед за радикально новым XC90 шведская Volvo представит новый седан S90 на той же платформе SPA, которая подразумевает богатое оснащение средствами активной безопасности, например, системой предотвращения лобовых столкновений при повороте налево.

Пару компактных SUV представят два заклятых друга, BMW и Audi: речь о кроссоверах X2 и Q2 соответственно. У BMW новая модель займет ту же нишу, что и другие «четные» кроссоверы X4 и X6, то есть будет спортивной купеобразной версией X1, причем, превосходящей ее по размеру. Audi Q2 на платформе MQB будет близок по размеру к хетчбэку A3, то есть займет место на полступеньки ниже, чем нынешний Q3. С учетом планируемого выхода Q1, Audi намерена создать изрядную «толкучку» в сегменте кроссоверов. Тем более, в 2016 году марка представит и новый Q5.

А как в России?

2016 год обещает стать самым сложным для российского авторынка за последние 15 лет. Однако несмотря на падение спроса и вынужденный рост цен, основные игроки продолжают работу в России и готовятся к выходу новых моделей.

Кризис может скорректировать планы по выводу некоторых новинок, особенно в непремиальном сегменте, где импортируемые модели имеют все меньше шансов на успех. Тем не менее, многие марки постараются организовать производство новинок в России, в частности, это касается VW Tiguan и Kia Sportage.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня