18+
среда, 18 октября
Авто / Эволюция авто

10 самых продаваемых авто в истории

Выясняем, какие машины стали наиболее популярными

  
11823
Toyota Corolla
Toyota Corolla (Фото: Global Look Press)

Долгое время среди автомобилей самым массовым оставался Ford Model T. С 1908 по 1927 годы он разошелся тиражом более 16 миллионов экземпляров. О машинах, которые составляют ему компанию, и пойдет речь.

Массовые из массовых

Популярности уже упомянутого Model T могут позавидовать многие современные автогиганты. Сегодня, если модель плохо продается, ее либо подвергают рестайлингу, либо вовсе отправляют на покой. А у Генри Форда с его автомобилями все было просто.

Массовым Ford Model T стал благодаря хорошо организованному производству — Форд первым стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей.

Ни по техническим характеристикам, ни по оснащенности и уровню комфорта этот автомобиль не был лучшим. Да и габариты у него были довольно скромными. Сказалось на массовости то, что производство Model T было налажено в Англии, Германии, Франции и даже в Австралии.

Toyota Corolla

Эта «японка» занимает сегодня лидирующую позицию в рейтинге массовости — с момента своего появления в 1966 году она разошлась тиражом под 38 миллионов.

Относительно недорогой, но качественный и экономичный автомобиль произвел фурор, едва оказавшись в продаже: японские инженеры угадали с концепцией своего детища, соединившего в себе все необходимое для счастья обычного покупателя.

В текущем году у Corolla юбилей — пятьдесят лет с момента рождения. Понятно, что современное поколение автомобиля не имеет ничего общего со своими предками, кроме названия, но их дело продолжает успешно.

Ford F-Series

На втором месте по популярности находится Ford F-series. Начиная с 1948 года и по сегодняшний день, продано более 35 миллионов этих автомобилей. Самое интересное, что пикап за пределами родной Северной Америки практически нигде не продается. Впрочем, производителя этот факт не особо огорчает — ведь каждый год с конвейера сходит около миллиона различных модификаций машины.

Линейка серии F обширна, и направлена на удовлетворение запросов самых разных покупателей. В ней есть как «простые» F-150, так и весьма серьезные F-450 Super Duty.

Фото: Zuma/ ТАСС

Volkswagen Golf

Первое поколение «Гольфа» дебютировало в 1974 году. С тех пор автомобиль пережил смену семи поколений, и по-прежнему остается одним из наиболее востребованных. По миру разъезжают около 30 миллионов «Гольфов» — неслучайно в его честь назвали целый класс автомобилей. «Гольфами» стали называть все компактные хэтчбеки еще в 1980-х.

Изначально «Гольф» должен был сменить на «боевом посту» своего собрата Beetle. Но модели оказались настолько разными, что руководство концерна решило выпускать их параллельно. И, как показало время, не ошиблось.

Фото: Zuma/ ТАСС

Volkswagen Beetle

По Земле «ползает» более 23 миллионов немецких «Жуков». Причем их могло быть и существенно больше, если бы не резкий спад продаж в 2000-х, когда руководство решило позиционировать этот авто, как исключительно женский.

У «Жука» немало достижений. Например, именно эта модель стала первой, которой удалось преодолеть отметку в 20 миллионов проданных машин. Плюс к тому, его дизайн существенно не менялся более 60 лет и не устаревал морально.

Появившись в 1938 году, этот автомобиль стал флагманом для немецкого концерна. Современный «Жук» не имеет ничего общего со своим предком, но остается интересным и самобытным автомобилем.

Фото: ZUMAPRESS/ ТАСС

Ford Escort

Последний «Эскорт» сошел с конвейера 16 лет назад. Но за годы производства (начало было положено в 1967-м) автомобиль разошелся по миру тиражом более чем в 20 миллионов экземпляров, и успел пережить смену шести поколений.

Удивительно, что Escort является абсолютно нетипичным представителем американского автопрома. Тем не менее, именно этот автомобиль влюбил в себя миллионы людей. Более того, в той же Америке его долгое время считали лучшей машиной для получения навыков вождения.

Фото: netcarshow

Honda Civic

Уже долгое время «Сивик» пользуется популярностью, и сдавать позиций не собирается. С 1972 года продано около 19 миллионов этих автомобилей.

Популярность «японца» взялась не на пустом месте, и от конкурентов он отличается запасом драйва. Civic — это та машина, на которой действительно хочется немного погонять. Причем неважно, о каком кузове идет речь. Что седан, что купе, что хэтч, — все пропитаны спортом.

Фото: Barry Batchelor/PA Photos/ ТАСС

Honda Accord

Эта модель от Honda хотя и пользуется чуть меньшим спросом, чем Civic, зато считается едва ли ни главным законодателем мод среди «азиатов». Поэтому спортивный седан — частый гость на обложках всевозможных автомобильных изданий.

Триумфальный путь «Аккорда» начался ровно 40 лет назад. За это время автомобиль сменил девять поколений, и разошелся по миру в количестве 18 миллионов экземпляров.

Фото: Митя Алешковский/ ТАСС

Model T

Восьмое место в десятке занимает как раз бывший чемпион. Более 16 миллионов этих «Фордов» в свое время ездили по дорогам Америки.

Помимо прочего, покупателей подкупала и цена. Так, в начале своего производства авто стоил около одной тысячи долларов. Но когда конвейер был отлажен, цена стала падать: Model T можно было приобрести за скромные 300 долларов, а то и дешевле. От такой популярности в выигрыше были все: концерн получал солидный доход, автовладельцы — неплохую машину, а трудяги — рабочие места в Детройте.

Фото: PA Images/ ТАСС

Volkswagen Passat

Первое поколение «Пассатов» появилось в 1973 году, и с тех пор пережило смену восьми поколений. Далеко не все они были удачными. Например, фанаты «Фольца» хором утверждают, что настоящие «Пассаты» закончились на B5+. Во многом, такое отношение появилось из-за резко пошатнувшейся надежности автомобилей. Моторы с ограниченным ресурсом, «нежные» турбины и нашумевшая коробка DSG7 подпортили репутацию «немцу». В итоге, восьмому поколению «Пассата» уготовано не самое радужное будущее.

Тем не менее, на сегодня продано немногим меньше 16 миллионов этих «немцев». И их популярность остается достаточно стабильной.

Фото: imago stock&people/ ТАСС

Chevrolet Impala

Замыкает рейтинг детище GM Chevrolet Impala, которых было продано около 14 миллионов.

История этого автомобиля началась в далеком 1957 году. За прошедшие 59 лет модель несколько раз отправляли на покой, но потом вновь призывали «на службу». Последняя на данный момент смена поколений (десятое) произошла в 2013 году.

Фото: imago stock&people/ ТАСС
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня