Авто

«Проходимец» с пробегом за миллион

Изучаем предложения рынка внедорожников

  
26028
SsangYong Rexton
SsangYong Rexton (Фото: Валерий Шарифулин/ ТАСС)

Цены на рамные внедорожники и до роста курса валют «кусалась», а теперь и вовсе перешагнули за мыслимые психологические черты. Актуальным снова становится рынок поддержанных автомобилей, где за адекватную сумму — в пределах миллиона рублей — можно приобрести еще жизнеспособного «проходимца».

SsangYong Rexton

В этом году корейскому «проходимцу» исполнится 16 лет. В 2002 году началось его производство, а спустя четыре года произошел и первый рестайлинг. Впрочем, чего-либо существенного он не привнес.

Сначала внедорожники шли к нам напрямую из Кореи. Спустя некоторое время их сборку стали осуществлять на заводе в Набережных Челнах.

Если заняться изучением «вторички», можно обнаружить Rexton с четырьмя силовыми агрегатами — бензиновыми (2,3 и 3,2-литра) и дизельными (оба с одинаковым рабочим объемом в 2,7-литра). Трансмиссия может быть как механическая, так и автоматическая. Привод полный, вот только его конструкция напрямую зависит от двигателя и коробки передач. Так, лишь на авто с мотором 3,2-литра и АКПП он постоянный.

Этот внушительный внедорожник, к сожалению, не лишен недостатков. Например, у 2,3-литрового мотора довольно быстро «уходит в отставку» прокладка ГБЦ. С дизельными моторами (163 и 186 «лошадок») тоже не все так гладко, как хотелось бы. Главная их проблема — ТНВД, у которого со временем проявляется «аллергия» на нашу солярку. Если упустить момент (о проблемах подскажет неожиданная потеря мощности) и не отремонтировать насос, в топливной системе может появиться стружка. А это чревато самыми неприятными последствиями.

У бензинового двигателя на 3,2-литра каких-то по-настоящему серьезных проблем нет. Единственный его минус — чрезмерная прожорливость.

У Rexton первого поколения (выпущенных до 2006 года), как показывает статистика, к 60 тысячам километров пробега может выйти из строя пакет фрикционов АКПП. Чаще всего этим страдают «автоматы» на бензиновом 2,3-литровом двигателе и обоих дизелях.

Настоящая «ахиллесова пята» внедорожника — это нижние шаровые опоры передней подвески. Их нужно профилактически менять через каждые 30−40 тысяч километров пробега. Дело в том, что опоры на Rexton работают на разрыв, и при разрушении опоры колесо вместе с поворотным кулаком подламывается, заминая верхний рычаг и выводя из строя привод переднего колеса.

Kia Sorento

Это сейчас Sorento большой, но все же кроссовер. А в 2002 году, когда было представлено первое поколение, он представлял собой классический внедорожник. В 2006 году (как и Rexton) автомобиль пережил рестайлинг, и прожил в новом обличии до 2009 года. И только потом — при смене поколения — его превратили в паркетник.

В 2007 году «Соренто» стали собирать в Удмуртии на заводе «ИжАвто». Интересно, что производство там продержалось до 2011 года, когда во всем мире уже разъезжали «корейцы» нового поколения.

Неплохие внедорожные возможности Sorento обеспечивают рама и неразрезной задний мост. В «базе» авто идет с бензиновым 2,4-литровым мотором мощностью в 139 «лошадок». Плохо одно — с ним в связке идет только «механика».

До 2006 года на внедорожник ставили бензиновый V6 на 3.5 литра (195 «лошадок»). Затем его заменили на 3,3-литровый, выдающий 241 л.с. После рестайлинга изменился и 2,5-литровый дизель. До этого он был мощностью в 140 «лошадок», а потом — 170.

Трансмиссий, понятно, две: «механика» и «автомат».

Самым проблемным мотором оказался дизель. У него иногда обрывались шатуны, причем произойти это могло при «детском» пробеге. К тому же, турбина обычно начинает барахлить спустя 80 тысяч километров. Зато к цепи ГРМ претензий нет. Она верой и правдой служит по 150 тысяч километров, а на бензиновых двигателях способна дотянуть и до 200 тысяч.

Чтобы «автомат» жил дольше, масло в нем необходимо менять каждые 45−50 тысяч километров пробега.

Главная проблема автомобиля — его карданные валы: крестовины довольно быстро изнашиваются. Менять можно как вал в сборе, так и просто заменить деталь на неоригинальную.

Kia Sorento (Фото: AP/ ТАСС)

Nissan Pathfinder

На конвейере Pathfinder пробыл десять лет, с 2004 по 2014 годы. Собственно, ушедшее поколение «забрало» с собой все внедорожное, что было в этой машине. Поскольку новому поколению — с сомнительным дорожным клиренсом и набором «юного туриста» — по зубам лишь город.

Но тот, настоящий «Следопыт» обладает жесткой рамой, блокировкой межосевого дифференциала и «понижайкой». Все это позволяет ему демонстрировать весьма недурные способности вне асфальта.

Линейка моторов предельно короткая: один дизель, и один бензиновый агрегат. 2,5-литровый дизельный двигатель мощностью 174 «лошадки» является самым распространенным. Но при желании можно найти и «зажигалку» (4-литра, 270 л.с.). Работают моторы как с «механикой», так и с «автоматом». Привод, конечно же, полный.

Традиционно дизельные моторы страдают из-за качества нашей солярки. Поэтому топливные форсунки быстро выходят из строя. Зато «ниссановский» ТНВД более чем надежен. Он может «отбегать» без ремонта 150 тысяч километров, а то и больше.

Не обойдется без проблем и с бензиновым мотором. У него слабое место — это каталитический нейтрализатор отработанных газов. Понять, что пришла пора его менять, можно по значку Check Engine на приборной панели и по резкой потере мощности.

Проблемы с трансмиссией обычно возникают на авто, которых нещадно гоняли по бездорожью. Диски сцепления на «механике» уже к 40−50 тысячам километров могут запросто выйти из строя. Кстати, заявить о себе может и крестовина вала — она начинает люфтить.

Кузов, в целом, довольно надежен. Слабое место — это дверь багажника. Именно на ней быстрее всего может появиться ржавчина.

Фото: ZUMAPRESS.com/ Global Look Press

Jeep Grand Cherokee

Grand Cherokee третьего поколения выпускался с 2004 по 2010 годы. В отличие от автомобилей, упомянутых выше, у него вместо рамы несущий кузов. Впрочем, на внедорожные способности «индейца» это влияет слабо.

У этих внедорожников бензиновые силовые агрегаты весьма надежны. Чтобы не возникало проблем, нужно лишь своевременно проходить ТО. Например, 4,7-литровая «восьмерка» требует промывки форсунки каждые 20−30 тысяч километров.

А вот 3-литровый дизель может преподнести неприятный сюрприз в виде вышедшего из строя клапана рециркуляции обратных газов уже к 100 тысячам километров пробега.

Ресурс «автоматов» от Chrysler (на бензиновых двигателях 4,7 и 5,7-литра) составляет около 200 тысяч километров. А вот с АКПП, которые идут на дизели есть проблемы. Главная из них — ненадежная гидравлическая составляющая.

Фото: Светлана Урбан/ ТАСС

Передние амортизаторы «бегают» около 50 тысяч километров, а задние побольше — в пределах 80 тысяч. И, конечно, цена на пневматические амортизаторы очень высока. Отсюда вытекает главная проблема «индейца» — у многих запчастей просто нет аналогов, а оригинальные стоят чрезмерно дорого.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня