Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
9 мая 2016 17:37

Новый Kia Sportage: сила и слабость

Автомобиль избавился от недостатков, но не от всех

13950

Дизайн прошлого Sportage был его визитной карточкой. И тем удивительнее, что Kia решилась на столь радикальную смену имиджа: вместо хищного узкоглазого передка новый Sportage обзавелся сытенькой ряхой с парой вздернутых глазенок-фар. А как изменился его характер?

Непробиваемый

На самом деле, дизайн перекроили не так уж сильно: в профиль и сзади Sportage по-прежнему выглядит стремительно и современно, а что до отяжелевшего передка… Видимо, постарались инженеры, отвечающие за безопасность пешеходов — это в их интересах задрать кромку капота. В результате, Sportage утратил не столько красоту, сколько самобытность образа: новая модель уже не цепляет глаз в потоке.

Интерьер тоже стал сдержаннее, а место на центральной консоли заняли четыре шеренги кнопок, не считая кнопок на руле, под рулем и на тоннеле. Кажется, у Sportage теперь есть кнопка на каждый случай жизни, хочешь ли ты включить автоматическую парковку или деактивировать систему удержания в полосе.

Впрочем, расположены кнопки логично, а отделочные материалы стали лучше: ощущение пластмассовой гулкости в салоне поубавилось. И эргономика отличная, и опционное кресло с вентиляцией прекрасно держит спину по все длине: от копчика до затылка. Убрать бы только этот глянцевый, жутко пачкающийся пластик, да еще убавить ширину стоек, которые, как и прежде, закрывают приличный сектор обзора.

Платформа автомобиля осталась, фактически, прежней, однако инженеры увеличили долю высокопрочных сталей, а с ней — и жесткость кузова. А главное, существенно перекроили подвески, изменив как их геометрию, так и настройки упругих элементов, включая сайлент-блоки.

И первое сильное впечатление от нового Sportage — он стал безразличнее к плохим дорогам. Прошлая версия неплохо ехала по относительно ровному асфальту, но на выбоины отзывалась грубыми толчками, а главное, то и дело пробивалась, когда водитель одолевал убитые дороги в кавалерийском темпе. И если Rio или Cee’d подобную особенность еще можно простить, то для кроссовера недостаток был слишком заметен.

Пробить новую подвеску нам не удалось. Вернее, пару раз было ощущение, что она работает на грани своих возможностей, но то, что энергоемкость возросла — это факт. Больше стали ходы подвески, иными настройки амортизаторов, в результате, Sportage перестал боятся разбитого асфальта.

Экзамен на динамику

При этом Sportage еще и отлично рулится! Несмотря на относительную мягкость подвески, которая свободно дышит на крупных неровностях, в поворотах он словно напрягает мускулы и едет на удивление точно. Может быть, в этом заслуга не только новой подвески, но и модернизированного усилителя руля, который обеспечивает хорошую остроту на малых углах поворота и внятную обратную связь на больших. Sportage, намекающий на какие-то спортивные амбиции своим именем, еще не стал спорт-кроссовером, но сделал шаг в нужном направлении.

Жаль только мотор не поддерживает этого посыла: знакомый россиянам 2-литровый 150-сильный атмосферник в паре с шестиступенчатым «автоматом» был бы неплох для автомобиля массой, скажем, 1200 кг. Но для Sportage, который в топовых версиях с пассажирами и топливом переваливает за 1700 кг, возможностей мотора достаточно только для умеренной езды. Он ленится на обгонах и напрягается при стартах со светофоров. И в целом везет без той легкости, которую заслуживает его шасси. В менее навороченных комплектациях (а мы ездили на топовой) и с механикой, конечно, автомобиль будет пободрее, но динамика разгона Sportage по-прежнему уступает многим конкурентам.

К тому же двухлитровый мотор никогда не отличался экономичностью, и при скромной езде по трассе вышло более 10 л/100 км! Правда, в плюсы можно записать не слишком сложную и привычную конструкцию мотора, ведь в Россию его поставляют в версиях без прямого впрыска топлива.

Впрочем, Kia предлагает альтернативы в виде 186-сильного дизеля и топового агрегата: бензинового турбомотора мощностью 177 л.с., который идет в паре с семиступенчатым преселективным роботом DCT.

Дизель хорошо знаком по предыдущим поколениям Sportage и ix35, но подвергся модернизации. Он обеспечивает хорошее соотношение динамичности и экономичности, и выглядит предпочтительным вариантом, но цена более 1,8 млн рублей заставляет крепко задуматься, стоит ли овчинка выделки. Что касается бензинового «турбо», то ценник переваливает за 2 млн, и в России такой мотор нужен, скорее, для демонстрации возможностей Kia, чем реальных продаж.

Безнаддувную версию этого агрегата, которая есть у соплатформенного Hyundai Tucson, Sportage не получит, но 132-сильного атмосферника в любом случае было бы маловато для тяжелого «Спорта». Поэтому у среднестатистического покупателя Sportage альтернатив вяловатому 2-литровому атмосфернику не будет.

Размер имеет значение

Нет прогресса и с точки зрения внедорожных талантов: прошлый Sportage был одним из самых слабых кроссоверов по геометрической проходимости, а новый хотя и получил чуть увеличенный просвет (до 182 мм), охотно упирается в землю своим пышным передком на любых более-менее серьезных изломах рельефа. Поэтому Sportage — это больше универсал повышенной проходимости, чем сколь-нибудь серьезный проходимец.

Радует разве что система стабилизации, которая умеет притормаживать отдельные колеса как для улучшения управляемости (имитация «самоблока»), так и ради проходимости.

Зато возросшие габариты и длина колесной базы сделали его еще просторнее: на втором ряду взрослый человек располагается с достаточным комфортом, чему способствует регулируемая спинка сиденья и подлокотник. Объем багажника в версиях с докаткой (базовые) увеличился до 491 л, в остальных комплектациях с полноразмерной запаской — до 466 л. Крышка багажника электрифицирована, а вот отсутствие лючка для длинномеров расстроит любителей лыж.

Стоило бы упомянуть про электронную пресыщенность нового Sportage: система автопарковки, удержания в полосе, автоматическое торможение при движении задним ходом, автоматический ручник, беспроводная зарядка телефона… Но стоит ли делать на этом акцент, если большая часть подобных «гаджетов» доступна в топовых версиях автомобиля ценой 1,7−2,1 млн?

При этом базовая цена Sportage с передним приводом, механикой и 2-литровым атмосферником стартует от 1,19 млн рублей, что, в целом, неплохо по современным меркам. В комплектации есть шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, но нет, например, подогрева сидений. Sportage с «автоматом» стоит от 1,4 млн, с полным приводом — от 1,48 млн. В целом, плюс-минус тех же денег стоят основные конкуренты, например, VW Tiguan и соплатформенный Hyundai Tuccon. Это не «Спортаж» теперь дорог, это уровень цен такой.

Есть резюмировать, новый Sportage стал чуть солиднее, а основной прогресс достигнут в области настройки подвески и рулевого: теперь он способнее и на ровном асфальте, и на разбитом. При этом с точки зрения энерговооруженности и проходимости прогресса не наблюдается, а из практических аспектов можно отметить лучшую вместимость задней части салона.

Если предыдущий Sportage воспринимался автомобилем почти революционным, дерзким и молодежным, то новый является, скорее, эволюционным развитием прошлой модели. Впрочем, она была весьма востребована, так что эволюция — не самый плохой подход в данном случае…

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня