Авто / Эволюция авто

Экзотические «проходимцы»

Индийские внедорожники, которые могли бы прижиться в России

  
14763
Maruti Gypsy
Maruti Gypsy (Фото: wikimedia)

Самые актуальные автомобили для нашей страны — это, конечно, кроссоверы и внедорожники. Потребность в них чувствуется в любое время года, а состояние дорог эту зависимость лишь поощряет. Настоящие полноприводные «проходимцы» стоят дорого, но есть их более дешевые аналоги. Вот только их выбор широк не в России, а в Индии.

Maruti Gypsy

Эта машина — реинкарнация «японца» Suzuki SJ410 (благодаря эволюции он потом стал знаменитым Jimny), которого производят на совместном предприятии Maruti-Suzuki.

Современный, искушенный «японцами» и «немцами» водитель при виде этого автомобиля придет либо в ужас, либо в восторг. В ужас, если любит комфорт и ценит безопасность. В восторг — если на комфорт плевать, и автомобилист во главу угла ставит хардкор и олдскул.

Дело в том, что Gypsy внешне похож на «Джимни», только его дизайн более архаичен, а колесная база немного больше. Под капотом старенькая бензиновая «четверка», работающая в паре с «механикой». Интересно, что мосты в автомобиле «висят» на рессорах, а не на пружинах.

Салон — это «привет» из послевоенных времен, то есть 50-х годов прошлого столетия. Если присмотреться, можно даже узнать легендарный советский ГАЗ-69: впереди два кресла, а сзади… две лавочки вдоль боковушек кузова (либо с жестким верхом, либо с матерчатым). В принципе, «индус» может увезти 8 человек, но учитывая размеры автомобиля, они должны быть субтильного телосложения. Ни о какой безопасности, понятно, и речи нет.

Ценник на машину, в переводе на наши деньги, начинается от 600 тысяч рублей. Но надо понимать: кроме полноценного полного привода с 2-ступенчатой «раздаткой», в этом автомобиле нет ничего. Даже наружное зеркало заднего вида одно — со стороны водителя.

Mahindra Thar

Этот внедорожник всем своим видом показывает, что пришел из тех времен, когда солнце светило ярче, а трава была зеленей. В принципе, так и есть, поскольку автомобиль сходит с конвейера фирмы Mahindra & Mahindra около 60 лет. Тогда индусы стали производить по лицензии американский «Виллис», и настолько увлеклись, что производят его до сих пор. Только немного подретушировали и дали индийское имя.

Спереди два кресла, сзади — опять же лавочки (только на них поместятся по паре пассажиров). А вот мотор — безнаддувный дизель, способный выжать аж 60 лошадиных сил.

В «базе» — по нашим деньгам примерно 550−570 тысяч рублей — у автомобиля лишь задний привод и весьма скромный клиренс. К тому же отсутствует какой-либо усилитель руля, поэтому покорять бездорожье на нем проблематично.

«Прокаченная» версия с ГУРом, полным приводом и прочими «плюшками» (но без кондиционера) стоит 650 тысяч рублей.

Фото: BarcroftMedia/ ТАСС

Mahindra Bolero

Внешне «Болеро» выглядит лучше своих конкурентов. А наружные дверные петли и «особые» стекла делают его немного похожим и на брутальный G-класс, и на суровый допотопный Pajero. Зато внутри много сходства с родоначальником всех современных Discovery. Тут и два ряда кресел, и даже пара откидных табуреточек-боковушек.

В минимальной комплектации автомобиль стоит примерно 700 тысяч наших рублей. И в нем, традиционно для Индии, нет ничего, кроме полного привода. Разве что, есть отопитель салона. Правда, не очень понятно, зачем он вообще нужен.

«Максималка» стоит дороже примерно на 100 тысяч. В этой комплектации автомобиль может похвастать кондиционером, ГУРом, электростеклоподъемниками, магнитолой и даже бортовым компьютером.

Mahindra Bolero (Фото: wikimedia)

Tata Sumo

Компания Tata, под крылом которой находятся Land Rover и Jaguar, считается главным конкурентом Mahindra на внутреннем рынке. Ее основная ударная сила в сегменте внедорожников — утилитарный Sumo с рублеными формами.

Пусть внешность авто неказиста, зато под капотом находится хороший 2,2-литровый дизельный мотор с мощностью 120 «лошадок». Да и тормоза у Sumo, в отличие от «коллег», везде стоят дисковые.

Салон прост как две копейки, и практически ничем не отличается от интерьера остальных индийских внедорожников. Спереди традиционные кресла, сзади — лавочки. При желании «Сумоист» может перевезти 9 человек.

Комплектации — как у всех: либо пусто, либо густо. А цены «гуляют» от 700 тысяч рублей до 800 с прицепом.

Фото: tatamotors.com

Force Gurkha

Это детище самого юного из индийских автомобильных брендов. На свет автомобиль появился благодаря «ребрендингу» широко известной в узких кругах фирмы Bajaj Tempo.

Интересно, что эта компания в основном занимается крупной техникой, — как коммерческой, так и сельскохозяйственной. Но для увеличения прибыли ее руководство решило наладить еще и выпуск внедорожника.

Автомобиль 2-дверный, компактный, внешне напоминающий Defender. Для улучшения внедорожных способностей его оснастили шноркелем, всевозможными защитами, а главное — блокировками межколесных дифференциалов. Но при этом «накосячили» с передней подвеской — она независимая двухрычажная с торсионами. Почему не традиционный мост? Ответа нет.

Фото: forcemotors.com

Стоимость этого «проходимца» сопоставима с Sumo. Только в Gurkha изначально есть ГУР и матерчатый верх. А топовая версия с полностью металлическим кузовом и креслами (не лавками) стоит уже существенно дороже — свыше миллиона при пересчете на наши рубли.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Константин Блохин

Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН

Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня