Авто / Авто с пробегом

Что влияет на цену авто с пробегом?

Разбираемся в нюансах вторичного рынка машин

  
21185
Что влияет на цену авто с пробегом?
Фото: Денис Кожевников/ТАСС

Ценник на автомобиль с пробегом зависит от его внешнего вида, технического состояния, популярности модели, престижности бренда. Свою лепту, конечно, вносит и жадность хозяина. Но мы остановимся на главных моментах, которые влияют на стоимость машины на вторичном рынке.

Пробег

Простая истина: чем больше машина «набегала», тем ниже опускается ее стоимость. Здесь возникает конфликт между продавцом и покупателем. Первый хочет продать дороже, второй — купить дешевле. Поэтому найден, если так можно выразиться, «компромисс». Почти на каждом автомобиле с пробегом этот самый пробег скручен до психологически приемлемой отметки.

Поэтому можно легко отыскать объявление о продаже условного Passat B6 2010 года выпуска с цифрой в 50−60 тысяч километров на одометре, и обязательной припиской: «третья машина в семье, практически не ездили». И у потенциального покупателя появляется так называемое чувство ложного спокойствия. Но если он решит провести максимальную диагностику автомобиля, специалисты быстро обнаружат нестыковки с «легендой»: техническое состояние машины выдаст ее с головой.

Читайте также

Это относится почти ко всем машинам на вторичном рынке: у 9 из 10 из них реальный пробег не соответствует показанию одометра. Можно найти даже 20-летнего или 30-летнего «мерса», чей пробег будет менее 100 тысяч. Ну, якобы не ездили на нем все эти годы — и все тут.

Визуальная составляющая

Особо нерадивые продавцы даже не стараются навести какой-либо марафет. Объясняется это обычно фразой: «Мне стыдиться нечего, пускай думают, что хотят».

При этом царапины, следы ржавчины, сколы или вмятины на кузове для них не являются аргументом в пользу уменьшения стоимости автомобиля — «машина же ездила». То же самое относится и к любым повреждениям на стеклах. На деле, подобные «косяки» сильно влияют на стоимость автомобиля при перепродаже. Поэтому опытный покупатель, обладающий красноречием, может выбить солидную скидку у продавца.

Влияет на цену, конечно, и состояние салона. Если кресла сильно затертые, или в некоторых местах зашитые, а кое-какие лампочки не работают — это хороший повод начать торги. То же касается и посторонних запахов. «Дух» сигарет или что-нибудь еще более специфического сильно бьют по ценнику.

Но, как правило, продавцы наводят лоск, чтобы автомобиль походил на новый. Проводят предпродажную подготовку, скрывают царапины и сколы, обновляют салон. В итоге машина оказывается в категории «сел и поехал». И на кого-то этот вполне обычный трюк может подействовать.

Кстати, дабы не попасть впросак, стоит повнимательнее приглядеться к рулю и рычагу КПП. Затертости и царапины на них скрыть сложнее.

«Начинка»

А вот тут самое интересное. Любое отклонение от нормы влечет за собой снижение ценника. Будь это посторонние шумы, масляные подтеки, подергивания, поскрипывания и т. д.

Заниматься серьезным ремонтом, допустим, «седьмой» BMW начала 2000-х годов перед продажей никто не будет. Поскольку выльется это в фантастическую сумму. И как только с «немцем» что-то пошло не так, от него стараются избавиться. Поэтому ценник в 700 тысяч рублей, а то и 600 тысяч должен не радовать, а настораживать. Да, машина будет на ходу. И, вполне возможно, какая-то проблема вылезет спустя определенное время, но она обязательно вылезет. Причем, первая по-настоящему серьезная поломка способна вернуть на бренную землю самого беспечного и самонадеянного человека.

Влияют на цену и чеки/наряды/накладные о проведенных работах. Когда история обслуживания автомобиля с пробегом прозрачная, то и ценник, соответственно, снижается не сильно. В выигрыше, тем не менее, остаются все. Продавец получит нужную сумму, а покупатель может не опасаться налететь на «подводные камни».

Если же с историей автомобиля не все гладко, нужно не пожалеть денег и провести самый тщательный осмотр. Померить лакокрасочное покрытие толщиномером, проверить состояние подвески, мотора и коробки. Скорее всего, потраченные деньги можно будет отбить за счет скидки продавца.

Ржавчина

Тут все понятно. У уважающегося себя автомобилиста ржавчины на автомобиле не должно быть в помине. Но иногда ее появление предотвратить не получается. Особенно это актуально после зимнего сезона. Так уж повелось, что русская зима сейчас сурова не морозами, а реагентами, от которых, в первую очередь, страдают автомобили. И если ржавчина поверхностная, ее можно быстро и качественно устранить. А если запущенная…

Тут есть два пути. Во-первых, продать машину с ржавчиной, скинув цену. Во-вторых, постараться ликвидировать ржавчину и скрыть «следы преступления». Но тогда говорить о том, что авто не красилось — глупо: крашеный элемент легко выявит толщиномер.

Цвет и тюнинг

Тут тоже все довольно интересно. Классика, как известно, не стареет. Поэтому цена на автомобили в черном, серебристом или белом цветах всегда будет выше, чем у собратьев, окрашенных в красный, зеленый или желтый.

К тому же, автомобиль в нестандартной расцветке продаются всегда хуже. То же самое относится к различным автомобильным «татуировкам». Далеко не каждый захочет видеть на своем «стальном коне» изображение какого-нибудь животного или мифического существа.

С тюнингом тоже не все просто. Что гаражная «прокачка», что «прокачка» квалифицированных мастеров оценивается продавцами, как ни странно, почти всегда одинаково. И стоимость автомобиля, конечно, в этом случае будет завышена.

Читайте также

География и спрос

Всем известно, что чем крупней город, тем дешевле там автомобили. Поэтому покупатели и тянутся вереницами из условных Тамбова, Липецка, Брянска и других регионов в Москву или Питер. Ведь разница в стоимости может быть весьма солидна.

Влияет на ценник при перепродаже и потребность населения в данной марке, ее распространенность. Понятно, что автомобиль из какой-либо лимитированной серии будут стоить дороже своих обычных «братьев». С другой стороны, популярные кроссоверы — тот же Renault Duster — не теряют сильно при перепродаже именно из-за востребованности.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня