В 1990-е из-под «пера» автомобильных дизайнеров и конструкторов выходили настоящие шедевры. Спустя время некоторые из них стали легендами.
Mitsubishi 3000 GT
В 1990 году компания «Три алмаза» (именно так можно перевести «Mitsubishi») представила модель, которая со временем стала культовой среди любителей спортивных автомобилей.
У себя на родине машина продавалась под названием Mitsubishi GTO, на рынке США — Dodge Stealth. Во всем остальном мире — Mitsubishi 3000GT.
Спустя четыре года появилось второе поколение. Этот автомобиль оснащался 3-литровым силовым агрегатом, который мог выдавать от 222 до 320 л.с. Пару ему составляла 6-ступенчатая «механика».
Mercedes S-Class (W 140)
Женевский автосалон 1991 года стал местом дебюта Mercedes S-class в кузове W140. Именно этот автомобиль в нашей стране стал неотъемлемым атрибутом так называемых «новых русских». Владеть W140 считалось неимоверно круто для любого «малинового пиджака». Особенно это касалось его вариации под индексом «600».
Но если в России он стал популярным благодаря монументальному внешнему виду и шильдику, то в остальном мире его оценили за техническую начинку. Ведь «Мерседес» получил много прорывного по тем временам электрооборудования. А еще и уникальные стеклопакеты.
Первый рестайлинг модели произошел в 1994 году, второй — в 1996-м. Благодаря этому автомобиль обзавелся многими интересными «штуками». Например, Parktronic и GPS-навигатор.
За семь лет производства с конвейера сошло более 400 тысяч автомобилей. И хотя на мировых рынках он не смог стать сверхпопулярным, W140 наверстал упущенное в России, превратившись в один из символов эпохи. Многочисленные анекдоты про 600-й «мерс» — тому подтверждение.
Mazda RX-7
Этот «японец» является уникальным автомобилем: в нем использовался роторно-поршневой мотор Ванкеля, выдававший 280 «лошадок». До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 5,3 секунды, а «максималка» составляла 250 км/ч.
Но были у RX-7 и два серьезных минуса. Первый — чрезмерное потребление топлива. Второй — существенно завышенная цена. За топовые комплектации в «фарше» просили более 50 тысяч долларов. Для 1990-х — просто космическая сумма.
И хотя дебют модели пришелся на 1978 год, наибольшей популярностью пользовались 3-е поколение (с 1991 года) и 4-е (с 1999-го). А в 2002 году модель RX-7 была снята с производства, поскольку спрос на нее сильно упал.
Jaguar XJ
В 1994 году компания Jaguar решила покопаться в «бабушкином сундуке» и примерить на свой новый автомобиль ретро-стиль. Так появился Jaguar XJ третьего поколения.
Хотя в дизайне и были использованы нотки «старины глубокой», автомобиль получился самобытным, элегантным и по-настоящему «ягуаровским». Причем не только снаружи, но и внутри. Торпедо и все «рычажки-крутилки» были скомпонованы таким образом, чтобы максимально облегчить жизнь водителю и пассажирам. В отделке салона не обошлось без натурального дерева и качественной кожи.
Сначала «Ягуар» комплектовался только 6-цилиндровыми, весьма архаичными двигателями. Но позже обзавелся более «продвинутыми» 8-цилиндровыми V-образными силовыми агрегатами. Топовая версия могла похвастаться мотором рабочим объемом 6-литров и 311 «лошадками».
Toyota RAV4
Обзор был бы неполным без этого легендарного «японца», который заразил всех мировых автопроизводителей болезнью под названием «кроссоверы».
В 1994 году дебютировало 1-е поколение, построенное на «тележке» Celica. Изначально «Рафик» предлагался как в 3-дверном исполнении, так и в 5-дверном. Причем, эти версии сильно отличались друг от друга объемом багажника. Так, в первом случае он равнялся 176 литрам, во втором — 409.
Под капотом первого кроссовера с постоянным полным приводом находился 2-литровым мотор, выдававший 129 «лошадок». Работал он в паре с «механикой» или «автоматом».
Porsche Boxster 986
В 1996 году мир увидел спортивный родстер Boxster 986. По сути, первое поколение этого автомобиля стало правопреемником легендарной модели 944.
Линейка моторов Boxster 986 включала три оппозитных, 6-цилиндровых силовых агрегата с рабочим объемом 2,5-, 2,7- и 3,2-литра. Мощность составляла 204, 220 и 252 «лошадки» соответственно. Трансмиссия была на выбор: либо 6-ступенчатая «механика», либо 7-ступенчатый «автомат».
Первое поколение выпускалось с 1996 по 2004 год. За это время с конвейера сошло более 160 тысяч автомобилей.
Mercedes SLK
В тот же год появился Mercedes SLK-class R170. Учитывая, что в 1990-е компанию немного лихорадило в плане дизайна и технических решений, кабриолет со складной цельнометаллической электрической крышей немцам явно удался. Чтобы «спрятаться» в багажник, крыше требовалось всего 25 секунд.
R170 дебютировал на Туринском автосалоне и стал родоначальником двухместных, компактных кабриолетов с шильдиком «Мерседес».
Выбор моторов был весьма обширным: 4-цилиндровые, 6-цилиндровые, V-образные. Трудились они в тандеме с 6-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатой АКПП.
Audi TT
1998-й ознаменовался «пришествием» в этот мир первого поколения легендарной Audi TT. Работа над спортивным автомобилем началась в 1994 году, и уже через год был готов концепт, который немцы продемонстрировали во время Франкфуртского автосалона. Но лишь спустя еще три года купе добралось до конвейера.
Интересно, что производство автомобиля происходило в два этапа. Сначала, на заводе в Ингольштадте, выпускали кузов, который изготавливали с помощью бесшовной лазерной сварки. А потом кузова отправляли в Венгрию, где их дооснащали всем необходимым.
ТТ получил в свое распоряжение наддувный бензиновый1,8-литровый мотор, выдававший 180 «лошадок». Причем, смена двигателя произошла лишь в 2003 году — на V 6 3.2-литра, мощностью в 250 л.с.
Что любопытно, последующим поколениям спортивного купе так и не удалось достичь популярности, который в 1990-х пользовался легендарный предок.