Авто / Эволюция авто

Звезды «лихих 1990-х»

Вспоминаем популярные машины конца прошлого столетия

  
13719
Mitsubishi 3000 GT
Mitsubishi 3000 GT (Фото: wikimedia)

В 1990-е из-под «пера» автомобильных дизайнеров и конструкторов выходили настоящие шедевры. Спустя время некоторые из них стали легендами.

Mitsubishi 3000 GT

В 1990 году компания «Три алмаза» (именно так можно перевести «Mitsubishi») представила модель, которая со временем стала культовой среди любителей спортивных автомобилей.

У себя на родине машина продавалась под названием Mitsubishi GTO, на рынке США — Dodge Stealth. Во всем остальном мире — Mitsubishi 3000GT.

Спустя четыре года появилось второе поколение. Этот автомобиль оснащался 3-литровым силовым агрегатом, который мог выдавать от 222 до 320 л.с. Пару ему составляла 6-ступенчатая «механика».

Mercedes S-Class (W 140)

Женевский автосалон 1991 года стал местом дебюта Mercedes S-class в кузове W140. Именно этот автомобиль в нашей стране стал неотъемлемым атрибутом так называемых «новых русских». Владеть W140 считалось неимоверно круто для любого «малинового пиджака». Особенно это касалось его вариации под индексом «600».

Но если в России он стал популярным благодаря монументальному внешнему виду и шильдику, то в остальном мире его оценили за техническую начинку. Ведь «Мерседес» получил много прорывного по тем временам электрооборудования. А еще и уникальные стеклопакеты.

Первый рестайлинг модели произошел в 1994 году, второй — в 1996-м. Благодаря этому автомобиль обзавелся многими интересными «штуками». Например, Parktronic и GPS-навигатор.

За семь лет производства с конвейера сошло более 400 тысяч автомобилей. И хотя на мировых рынках он не смог стать сверхпопулярным, W140 наверстал упущенное в России, превратившись в один из символов эпохи. Многочисленные анекдоты про 600-й «мерс» — тому подтверждение.

Mercedes S-Class (W 140) (Фото: wikimedia)

Mazda RX-7

Этот «японец» является уникальным автомобилем: в нем использовался роторно-поршневой мотор Ванкеля, выдававший 280 «лошадок». До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 5,3 секунды, а «максималка» составляла 250 км/ч.

Но были у RX-7 и два серьезных минуса. Первый — чрезмерное потребление топлива. Второй — существенно завышенная цена. За топовые комплектации в «фарше» просили более 50 тысяч долларов. Для 1990-х — просто космическая сумма.

И хотя дебют модели пришелся на 1978 год, наибольшей популярностью пользовались 3-е поколение (с 1991 года) и 4-е (с 1999-го). А в 2002 году модель RX-7 была снята с производства, поскольку спрос на нее сильно упал.

wikimedia (Фото: Mazda RX-7 )

Jaguar XJ

В 1994 году компания Jaguar решила покопаться в «бабушкином сундуке» и примерить на свой новый автомобиль ретро-стиль. Так появился Jaguar XJ третьего поколения.

Хотя в дизайне и были использованы нотки «старины глубокой», автомобиль получился самобытным, элегантным и по-настоящему «ягуаровским». Причем не только снаружи, но и внутри. Торпедо и все «рычажки-крутилки» были скомпонованы таким образом, чтобы максимально облегчить жизнь водителю и пассажирам. В отделке салона не обошлось без натурального дерева и качественной кожи.

Сначала «Ягуар» комплектовался только 6-цилиндровыми, весьма архаичными двигателями. Но позже обзавелся более «продвинутыми» 8-цилиндровыми V-образными силовыми агрегатами. Топовая версия могла похвастаться мотором рабочим объемом 6-литров и 311 «лошадками».

Jaguar XJ (Фото: imago sportfotodienst/ Global Look Press)

Toyota RAV4

Обзор был бы неполным без этого легендарного «японца», который заразил всех мировых автопроизводителей болезнью под названием «кроссоверы».

В 1994 году дебютировало 1-е поколение, построенное на «тележке» Celica. Изначально «Рафик» предлагался как в 3-дверном исполнении, так и в 5-дверном. Причем, эти версии сильно отличались друг от друга объемом багажника. Так, в первом случае он равнялся 176 литрам, во втором — 409.

Под капотом первого кроссовера с постоянным полным приводом находился 2-литровым мотор, выдававший 129 «лошадок». Работал он в паре с «механикой» или «автоматом».

Porsche Boxster 986

В 1996 году мир увидел спортивный родстер Boxster 986. По сути, первое поколение этого автомобиля стало правопреемником легендарной модели 944.

Линейка моторов Boxster 986 включала три оппозитных, 6-цилиндровых силовых агрегата с рабочим объемом 2,5-, 2,7- и 3,2-литра. Мощность составляла 204, 220 и 252 «лошадки» соответственно. Трансмиссия была на выбор: либо 6-ступенчатая «механика», либо 7-ступенчатый «автомат».

Первое поколение выпускалось с 1996 по 2004 год. За это время с конвейера сошло более 160 тысяч автомобилей.

Mercedes SLK

В тот же год появился Mercedes SLK-class R170. Учитывая, что в 1990-е компанию немного лихорадило в плане дизайна и технических решений, кабриолет со складной цельнометаллической электрической крышей немцам явно удался. Чтобы «спрятаться» в багажник, крыше требовалось всего 25 секунд.

R170 дебютировал на Туринском автосалоне и стал родоначальником двухместных, компактных кабриолетов с шильдиком «Мерседес».

Выбор моторов был весьма обширным: 4-цилиндровые, 6-цилиндровые, V-образные. Трудились они в тандеме с 6-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатой АКПП.

Audi TT

1998-й ознаменовался «пришествием» в этот мир первого поколения легендарной Audi TT. Работа над спортивным автомобилем началась в 1994 году, и уже через год был готов концепт, который немцы продемонстрировали во время Франкфуртского автосалона. Но лишь спустя еще три года купе добралось до конвейера.

Интересно, что производство автомобиля происходило в два этапа. Сначала, на заводе в Ингольштадте, выпускали кузов, который изготавливали с помощью бесшовной лазерной сварки. А потом кузова отправляли в Венгрию, где их дооснащали всем необходимым.

ТТ получил в свое распоряжение наддувный бензиновый1,8-литровый мотор, выдававший 180 «лошадок». Причем, смена двигателя произошла лишь в 2003 году — на V 6 3.2-литра, мощностью в 250 л.с.

Что любопытно, последующим поколениям спортивного купе так и не удалось достичь популярности, который в 1990-х пользовался легендарный предок.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня