Как убить АКПП, не подозревая об этом

Учимся правильно обращаться с двумя педалями

  
32794
Как убить АКПП, не подозревая об этом
Фото: YAY/ ТАСС

Сегодня более 60% новых автомобилей продаются с автоматическими коробками передач. С одной стороны, производители не оставляют выбора, продавая механику только в самых базовых — несуществующих на самом деле — комплектациях. С другой, люди распробовали кайф двух педалей, и больше не хотят возвращаться к трем.

«Механические» привычки

Десять лет назад все было совсем не так — машин с автоматами продавалось в разы меньше. Поэтому у большинства тех, кто сегодня ездит на автомате, в прошлом была механика, и они не знают особенностей езды на автомате.

Самая главная ошибка, которую они делают, — постоянно переключаются на нейтраль, считая, что раз так надо было делать на механике, хорошо бы делать и на автомате. В действительности автомату нейтраль нужна только для буксировки. В пробках и на светофорах не нужно вообще ничего делать с рычагом АКПП, пусть будет в Драйве (положение D). Стоя на Драйве, в коробке оптимальное давление, а при переходе с N на D гидроблоку нужно каждый раз перекачивать и нагнетать давление, тем самым уменьшая ресурс коробки.

«Лишний» ручник

Вторая распространенная ошибка — большинство водителей не понимают, зачем на машинах с автоматом нужен ручник. Они считают, что достаточно просто поставить машину в Паркинг (положение Р) и уйти. В принципе, многие водители не пользуются ручником и на механике, оставляя коробку на скорости. Но что в первом случае, что во втором, таким образом всю нагрузку по удержанию машины принимают на себя шестерни коробки передач.

Случаев, что коробка не удержала машину и покатилась, не было, но на ее ресурсе это сказывается негативно. Особенно если часто приходится оставлять машину на склоне. Правильный алгоритм действия такой: остановились, затянули ручник, включили передачу (на механике) или перевели рычаг в положение «паркинг» (на автомате), заглушили двигатель и ушли.

Хронический недолив

Часто водители не следят за уровнем масла в коробке. И даже не знают, как это сделать. Более того, многие производители в последнее время стали говорить, что автоматические коробки не нуждаются в обслуживании.

Это миф. Автоматические коробки нуждаются в регулярной замене масла. Лучше всего менять масло раз в 60 000 км. Причем современные многоступенчатые коробки вопреки другому мифу, распространяемому автопроизводителями, нуждаются в замене масла гораздо больше, чем старые четырехступенчатые.

Стоит также учитывать, что в автомате нужно менять масло чаще, если машина много времени проводит в пробке или буксует на бездорожье.

Кроме вышеперечисленного, мало кто из водителей знает, что масло в коробке, как и масло в двигателе, нуждается в прогреве. Поэтому зимой нельзя сразу же начинать движение. Надо постоять с работающим на холостых оборотах двигателем хотя бы пару минут, пока очищаете снег.

И еще одна вещь. Никогда не переключайтесь с D на R и обратно до полной остановки автомобиля, иначе ремонт АКПП не заставит себя ждать.


Новости авто: Эксперты рассказали, как ездить на машине в жару

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Песоцкий

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ

Вадим Кумин

Политик, кандидат экономических наук

Никита Кричевский

Доктор экономических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня