Кризис и обострение конкуренции на автомобильном рынке привели к тому, что японские автомобили марки Toyota, которые всегда славились исключительной надежностью, стали одними из самых «ломких» в мире. Если Toyota не исправится, на автомобилях этой марки все будут попросту бояться ездить.
Крупнейший мировой производитель автомобилей, японская Toyota, выступила с официальным заявлением: оказывается, на 270 тысячах авто, выпущенных под марками Toyota и Lexus, могут быть проблемы с двигателями. По информации агентства Bloomberg, в некоторых случаях эти неисправности могут полностью уничтожить моторы. А это означает, что автопроизводитель может в спешном порядке отозвать у населения уже проданные машины для диагностики. В прошлом году у «Тойоты» были аналогичные проблемы с тормозами. Все это серьезно ударяет по имиджу компании, которая всегда славилась тем, что ее автомобили «никогда не ломались».
Причиной проблем с двигателями могут быть дефектные пружины клапанов. Новое разбирательство, которое может привести к очередной сервисной кампании Toyota, относится к шести- и восьмицилиндровым моторам объемом 3,5 и 4,6 литра соответственно. Они устанавливались на модели Lexus GS 350, GS 450h, GS 460, IS 350, LS 460, LS 600h и LS 600hL, а также на седан Toyota Crown. Что важно, из 270 тыс. автомобилей, в которых могут быть проблемы, 180 тыс. продано за пределами Японии. Отмечается, что в автомобилях с проблемами двигатель во время работы издает «странный шум» и может самостоятельно останавливаться.
Чуть ранее Lexus приостановил продажи нового гибрида HS 250h по причине дефекта в нем бензобака. Эта проблема приводила к утечке топлива. Отзыв автомобилей на диагностику затронул 17 тыс. машин. Были у «Тойоты» проблемы и с дефектной педалью газа, которая западала и приводила к авариям. Эта проблема затронула множество автомобилей компании. Производитель понес миллиардные убытки. А американские власти в апреле даже оштрафовали компанию за «слишком медленную реакцию на жалобы автовладельцев Toyota на имеющиеся технические проблемы». Сумма штрафа составила 16,4 млн долларов.
Есть и так называемые «непрямые» убытки: сразу после сообщений о том, что в новых автомобилях концерна обнаружились проблемы, акции компании упали на фондовой бирже в Токио на 2,3% до 3,010 иен. Проблемы с надежностью у «Тойоты» наблюдаются на протяжении последних полутора лет. Дефекты производителя чувствуют на себе уже и российские потребители. В апреле из нашей страны было отозвано около тысячи автомобилей Lexus GX460 и около четырех тысяч Land Cruiser Prado. У всех них были дефекты в системе безопасности.
По этому поводу пришлось даже объясниться президенту компании Акио Тойода. Он принес свои извинения и соболезнования поклонникам марки и признал, что проблемы касались как в целом качества выпускаемых машин, так и безопасности в частности. «Сейчас для нас самое важное — вернуть доверие к компании. Нужно поднять уровень безопасности и послепродажного обслуживания», - сказал он. Одними словами Тойода решил не ограничиваться и создал Глобальный комитет по качеству. Он будет проверять все авто, сходящие с конвейеров Toyota в разных странах мира, и будет принимать решение об отзыве автомобилей из-за возможных дефектов без согласования своей позиции с Генштабом Toyota. Надо сказать, что сам Акио ответственности за происходящее не несет: он стал у руля компании всего год назад, уже после того, как у нее начались острейшие проблемы с качеством.
Справедливости ради стоит отметить, что не только у «Тойоты» имеются такие проблемы. Американский концерн General Motors в начале июня также отозвал 1,5 млн проданных по всему миру автомобилей. В них обнаружили дефект подогреваемого омывателя в моделях Cadillac, Hummer, Saturn, GMC, Chevrolet и Buick. Эту опцию решили просто отключить, а в качестве компенсации каждый покупатель этих автомобилей получит компенсацию в размере 100 долларов. Только эти расходы обойдутся американскому концерну в 150 млн долларов.
Процедуры отзыва автомобилей из продажи производили также Honda, Nissan и другие компании. Эксперты объясняют ухудшение качества автомобилей ценовой войной между производителями, которую они были вынуждены навязать друг другу из-за кризиса. То ли еще будет…