18+
вторник, 6 декабря
Авто

Ё-мобиль на фоне Opel и Hyundai

Во Франкфурте проходит 64-й международный автосалон, на котором показан ё-мобиль.

  
851

Франкфурт, тот, что стоит на реке Майн, является пятым по величине городом в Германии. По площади он, например, немногим превосходит Рязань. Но в высоту за «немцем» неоспоримое преимущество. Против колокольни Рязанского Кремля, взметнувшейся к небу на 82 метра, Франкфурт готов поставить на кон с десяток небоскребов. Одним из наиболее грандиозных строений города является здание Франкфуртской выставки, уходящее ввысь на 256 метров. Именно возле этого небоскреба в ближайшие дни будут разворачиваться основные события года — здесь открыл двери 64-й международный автосалон.

А начиналось все в далеком 1897 году. Тогда в одном из отелей на знаменитом бульваре Берлина Унтер-ден-Линден состоялась первая подобная выставка. Публике показали всего лишь восемь машин, но и этого оказалось достаточно для понимания, что подобного рода шоу будут иметь успех. По прошествии лет автосалон переехал во Франкфурт — главный транспортный и финансовый узел Германии. Здесь сооружен гигантский выставочный центр, третий по величине в мире. Расположился он совсем рядом с историческим центром, а потому после дня автовпечатлений можно с легкостью расслабиться в одном из здешних ресторанчиков за бокалом яблочного вина.

Если прошлый автосалон был омрачен экономическим кризисом, то в этом году автопроизводители расстарались. На шоу, которое проходит под лозунгом «Будущее включено в базовую комплектацию» (Future comes as standard), свои разработки привезли более 900 фирм. Посмотреть действительно есть на что: Volkswagen UP!, Mazda CX-5, BMW i3 и i8, Hyundai i30, Citroen Tubik, Opel Zafira, Skoda MissionL, Porsche 911. И это далеко не полный список мировых премьер. Приятно, что на нынешнем празднике автомобильной жизни Россия не осталась в стороне — мир своими глазами сможет увидеть передовой Ё-мобиль.

Франкфуртский автосалон, вход на который стоит 15 евро, разместился во множестве павильонов, которые соединены между собой переходами. Начать виртуальный осмотр выставки предлагаю с одного из дальних помещений. Именно там находится стенд с двухцветными ё-мобилями, марка которых в европейских пресс-релизах звучит, как YO-Mobil.

Всякого подходящего к стенду с ё-мобилями и уже знакомого с их дизайном по прошлому году ждет некоторая доля удивления. Дело в том, что во Франкфурт российские производители привезли совершенно новые ё-мобили, в том числе и концепт, который пока не имеет никакого отношения к понятию «серийный автомобиль».

Так, публике представили «ё-концепт», который получил четыре посадочных места и необычные двери. Их изюминка заключается в том, что они не открываются, а сдвигаются вбок и вверх по специальным направляющим. В результате при открытых дверях ё-мобиль получает своеобразный «ё-хвостик». Выглядит это любопытно, хотя совершенно очевидно, что в серию такие двери никогда не пойдут.

Что касается второго ё-мобиля, то здесь общественности продемонстрировали кроссовер, который начнут выпускать в конце следующего года на заводе в Санкт-Петербурге. Как выяснилось, по пути на конвейер ё-кроссовер подвергся существенному рестайлингу. Ё-мобиль получил полностью новый кузов, причем изменения затронули даже линию крыши и стекол. А сам автомобиль стал чуть меньше своего предшественника. Кроме того, у ё-мобиля появились светодиодные фары головного света и фонари дневного света по бокам переднего бампера, а также другие задние фонари. По словам генерального директора компании «ё-Ижиниринг» Андрея Гинзбурга, показанный во Франкфурте ё-мобиль уже соответствует всем требованиям по безопасности. И в серию пойдет именно такая машина — если она и будет подвергаться изменениям, то лишь незначительно.

Продолжая тему концептов, хочется отдельно выделить новый бюджетный автомобиль от Skoda. Не секрет, что модель Octavia, пользуется хорошим спросом как в России, так и в Европе. Однако есть один нюанс, который беспокоит не только чехов, но и нас, — нынешняя Octavia стала заметно дороже старой модели (Tour), которая в свое время была одной из самых доступных в сегменте «С». Как выяснилось, уже совсем скоро Skoda явит миру настоящую «бомбу» под названием MissionL. Новинку планируется выпускать в двух вариантах кузова — седан-лифтбэк и хэтчбек. Такая машина займет в гамме Skoda нишу между Fabia и Octavia. Никаких подробностей о технической начинке как экспериментальной, так и товарной модели пока нет.

Как заявил руководитель российского подразделения Skoda Петр Янеба, в следующем году (скорее всего, летом) в Калуге приступят к налаживанию конвейера под выпуск этой машины, а сборка начнется в 2013-м. Однако не исключено, что продажи импортных экземпляров серийного MissionL в России будет начаты немного раньше.

Что касается концептов в классе минивэнов, то здесь бремя лидерства захватил Citroen, явивший публике модель под названием Tubik. При создании внешности прототипа вдохновением для дизайнеров послужили автомобили TUB и Type H, выпускавшиеся «Ситроеном» в начале 40-х годов прошлого века. В салоне машины есть место сразу для девяти человек, причем пассажиры могут формировать из своего сиденья любые «позы» — полулежа, друг против друга или раскладывать полноценную кровать.

В движение концептуальный минивэн приводится гибридной силовой установкой, состоящей из дизельного двигателя спереди, электромотора на задней оси и комплекта специальных аккумуляторов. Когда Tubik станет серийным пока неизвестно.

От машин концептуальных перейдем к автомобилям реальным, тем, которые уже в самое ближайшее время появятся в салонах дилеров. Начнем с Mazda, которая пользуется в России завидным спросом. Здесь производители представили две новинки — Mazda3 и кроссовер CX-5.

Впрочем, назвать «трёшку» 2012 модельного года новой можно лишь с большой натяжкой. Внешне она отличается от «дореформенной» машины только немного изменённым передним и задним бампером, а также противотуманными фарами. Почувствовать весь рестайлинг автомобиля можно лишь прокатившись на нем. Так, японцы улучшили шумоизоляцию днища машины, пересмотрели характеристики амортизаторов, стал жёстче передний подрамник.

Главная же премьера от «Мазды» — это кроссовер CX-5. К плюсам автомобиля относят его внешность и, само собой, двигатели и трансмиссию SkyActive, которая становится уже визитной карточкой Mazda. Ожидается, что CX-5 станет более чем достойным соперником таких автомобилей как Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Продажи новинки на европейском рынке начнутся в следующем году.

В России Mazda CX-5 будет предлагаться в наиболее логичном исполнении — с бензиновым двигателем мощностью 150 сил и полноприводной трансмиссией. «Автомат» доступен за доплату. Цены на новинку будут известны ближе к весне, но ожидается, что базовый полноприводный CX-5 с «механикой» должен уложиться в миллион рублей.

Продолжая разговор о японских производителях, остановим свое внимание на новом «пятидверном хэтчбеке» Honda Civic. Еще до премьеры было понятно, что рассчитывать на революцию здесь не стоит. Несмотря на свой возраст, старый Civic по-прежнему остается одним из самых «смелых» автомобилей в своем классе. Поэтому японские инженеры решили сохранить удачный стиль и оставить в основе нового хэтчбека не только платформу предшественника, но и многие его узлы и агрегаты. Японцы лишь переработали дизайн, изменили интерьер и модернизировали двигатели, которые стали чище и экономичнее. Продажа машины начнется в начале 2012 года.

А теперь самое время перейти к хозяевам автошоу. Начнем с Volkswagen, которые продемонстрировали публике компактный Up!. Автомобильчик длиной всего 3,54 м и с литровым трехцилиндровым мотором мощностью 60 и 75 л.с. определенно вызовет симпатии у лучшей половины человечества, и наверняка станет бестселлером.

При включенной системе «старт-стоп» расход топлива базового Up! в смешанном цикле составит 4,2 литра на сто километров пробега, а у наиболее мощного варианта — 4,3 литра на «сотню». Производство VW Up! будет развернуто на заводе в Словакии, а продажи модели на европейском рынке начнутся в декабре текущего года. Автомобиль будет предлагаться в трех версиях: базовая под названием take up!, «средняя» move up! и топовая high up! Официально стоимость новинки пока не называется, но предположительно цены на малолитражку будут начинаться от 9,5 тысячи евро.

Компания Opel показала публике новую Zafira, которая пользуется в нашей стране исключительным спросом. Популярный компактвэн получил не только новый кузов, но и сменил название на Zafira Tourer. Любопытно, что старая модель с рынка не уйдет. Таким образом, начиная со следующего года, в России будут продавать сразу две Zafira: Family и Tourer.

Что касается новинки, то она заметно выросла в размерах и фактически прыгнула в класс больших минивэнов, таких, как Renault Espace, Ford S-Max. В Tourer у водителя открываются большие возможности для трансформации салона — третий ряд сидений можно просто убирать в пол, кресла также можно сдвигать вбок, что позволяет получить больше места в плечах. При этом есть возможность сложить среднее и получить большой подлокотник-столик. Базовым для Zafira Tourer станет 1,4-литровый бензиновый мотор, который выдает 120 или 140 л. с, сообщает auto.mail.ru.

Заканчивая разговор о новинках автосалона, которые показались нам наиболее интересными, было бы неправильным обойти стороной корейских производителей, машины которых в последнее время мало чем уступают европейским аналогам. И новый Hyundai i30, который был представлен во Франкфурте, лишнее тому подтверждение. Новинка получила полностью обновленный кузов, а также полностью модернизированный интерьер с более дорогими и более качественными материалами отделки. Говорить о конкретных комплектациях пока преждевременно, но уже известно, что в качестве дополнительного оборудования для нового i30 будет предлагаться панорамная стеклянная крыша, кожаная отделка сидений и камера заднего вида.

Первоначально автомобиль будет доступен только с пятидверным кузовом. Впоследствии, как ожидается, появится и трехдверная модификация. При этом от идеи выпуска «заряженной» версии в южнокорейской компании решили отказаться, сосредоточившись на более экономичных и экологичных автомобилях. Европейские продажи новой модели начнутся в конце года.

Франкфуртский автосалон официально открылся в четверг, 15 сентября, и закроется спустя десять дней. Ожидается, что старейшее европейское автошоу в этом году посетят около миллиона человек.

Короткой строкой:

Land Rover показал во Франкфурте прототип будущего поколения Land Rover Defender. Концепт DC 100 представлен в закрытом и открытом вариантах, дебют серийной машины ожидается в 2015 году.

Mini показали серийное двухместное купе. Самой характерной чертой машины стала «кепка"-крыша. Купе с 1,6-литровым бензиновым мотором (122 л.с.) будет стоить в России 875 тыс. руб.

Итальянский производитель спорткаров Maserati представил спортивный внедорожник Kubang, который бросает вызов Porsche Cayenne, BMW X6 M и другим аналогам. Новинка представляет собой удивительный гибрид: основа — от американского джипа, а мотор Ferrari.

На Франкфуртском автосалоне состоялась премьера трехдверной модификации хэтчбека Astra — GTC. В Европе цены на Astra будут начинаться от 21 тысячи 750 евро. За эти деньги покупатель получит машину в комплектации Enjoy с 120-сильным 1,4-литровым бензиновым мотором.

Компания Ford представила концептуальное купе Evos с посадочной формулой 2+2. Такой автомобиль дает представление о том, как будут выглядеть глобальные модели американского бренда в ближайшем будущем.

Все новинки автосалона — iaa.de

Фото: auto.mail.ru, iaa.de

Популярное в сети
Юридическая консультация
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня