18+
вторник, 24 октября
Авто

Уже и Тойота в России ударила по тормозам

Покупать новые автомобили многие россияне начнут не раньше 2013 года

  
30

Конвейер Тойоты в Шушарах под Санкт-Петербургом с 30 марта останавливается, — сообщает пресс-служба завода. Причина — «продолжительная сложная экономическая и рыночная ситуация». Производство замрет до 7 апреля, а что будет потом — никто знает. Почти восьми сотням работников в период простоя выплатят 2/3 средней заработной платы, отмечается в пресс-релизе.

Неделя растянется месяца на два

Так Тойота «отметила» годовщину со дня начала выпуска автомобилей Камри в России, заняв по итогам первых двух месяцев 2009 года пятое место в списке самых продаваемых в России иномарок. Продав за январь-февраль 5317 Камри, что, в общем-то, соответствует заявленной заводом мощности — 20 тысяч автомобилей в год. Но, увы, продажи не идут. Как сообщили корреспонденту «СП» в Бизнес каре — официальном дилерском центре Тойоты в Москве, цены на модели Камри японского производства в комплектации «комфорт» снижены в среднем на 200 тысяч рублей — с миллиона 121 тысячи до 910 тысяч рублей. А в комплектации «люкс» и вовсе более чем на 300 тысяч — с миллиона шестисот до миллиона двухсот восьмидесяти.

На вопрос: что будет с продажами и ценой на питерские Камри? — последовал ответ:

— Цены на питерские Камри и так ниже на 200 тысяч, чем у их японских «однофамильцев», но в продаже их сейчас нет и в ближайшие два месяца не ожидается — завод останавливается.

«СП»: — Как? Только что сообщили, об остановке завода всего на неделю?

— О том, что на неделю — говорили в минувшую пятницу, а сегодня нам уточнили — на два месяца.

«СП»: — То есть, раньше, чем через два месяца вам не звонить?

— Нет смысла…

«СП»: — А что с Камри японского производства?

— Эти без проблем, приезжайте и покупайте, с механической коробкой — любые цвета. Впрочем, все прочие модели тоже имеются в наличии. Кстати, у нас целый месяц расчеты будут вестись из расчета 27 рублей за доллар — до 16 апреля.

АвтоВАЗу еще хуже

60 процентов активов Волжского автозавода отданы в залог по кредитам, сообщают 16 марта «Ведомости». Их балансовая стоимость составляет 45 миллиардов рублей. До конца первого полугодия «АвтоВАЗу» необходимо найти восемь миллиардов рублей, из них на оплату кредита Сбербанка — пять миллиардов и три — на биржевые облигации. К тому же, предприятию нечем расплачиваться со своими поставщиками и погашать долги прошлого года.

Вопрос о предоставлении «АвтоВАЗу» кредита в размере 26 миллиардов рублей (10 — в виде госгарантий, а остальные — в качестве кредитов от банков и прямых денежных вливаний) планируется рассмотреть завтра, 17 марта, на заседании комиссии по системообразующим предприятиям под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Увы, многие эксперты, поставщики и продавцы считают, что эти меры вряд ли помогут автогиганту — слишком низок покупательский спрос на его продукцию (продажи упали почти на 40 процентов). Кредит лишь покроет временные потребности в оборотных средствах, тогда как долги поставщикам по-прежнему будут накапливаться из-за малых объемов ежемесячной выручки.

Письмо с просьбой выделить 26 миллиардов рублей писали Владимиру Путину глава АвтоВАЗа Борис Алешин и гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов.

Алешин считает, что объемы продаж будут отставать на 30−50% от обычного уровня, пишет РИА Новости. Если в марте рынок будет таким же, как в феврале (продано 29 300 Lada), выручка «АвтоВАЗа» составит 6,5−7 миллиардов рублей в месяц, говорит один из участников совещания правительственной комиссии, а долг только перед поставщиками за первый квартал — около 10 миллиардов рублей. По словам Алешина, сейчас «АвтоВАЗ» получает от дилеров лишь 10−12% авансовых платежей. На прошлой неделе президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин заявил, что в 2009 году предприятие выпустит всего 590 тысяч автомобилей и машинокомплектов, что на 40 процентов меньше, чем было произведено годом ранее.

ТагАЗ тоже неровно дышит

Азовский филиал Таганрогского автозавода, где планировалось собирать в год 200 тысяч китайских Chery, закрывается как минимум на год-полтора по причине отсутствия денег. Уже куплено оборудование для завода на сумму около 150 миллионов долларов, но часть его находится в портах и на складах временного хранения, поскольку у компании нет денег на растаможку.

Предполагалось собирать 2−3 модели китайского бренда Chery, в том числе внедорожник Chery Tiggo и седан Chery Fora. В ноябре 2008 года тут уже собрали 250 Chery, но в январе 2009-го сборка остановилась. Сейчас тут работают лишь те, кто будет заниматься консервацией оборудования. В пресс-службе ТагАЗа, однако, сообщили, что пока никакие модели с производства не снимаются.

Сам же таганрогский завод расширяет модельный ряд, и 4 марта презентовал модель собственного седана Tagaz C-100. Однако эксперты сомневаются — найдет ли завод средства для налаживания его выпуска, ведь ТагАЗ должен ВТБ, Сбербанку и Промсвязьбанку не менее 15 млрд. рублей, взятых на пополнение оборотных средств.


Кстати

Boston Consulting Group (BCG) с июня по декабрь прошлого года провела серию интервью с руководителями 27 российских и иностранных компаний. В исследовании приняли участие представители АвтоВАЗа и ГАЗа, Toyota и Volkswagen, Renault, Volvo и BMW, Ford, GM и Chrysler, а также Минпромторга и 15 поставщиков (в том числе Magna, ZF, Lear и Bosch). Рультат опроса печален: дно на отечественном автомобильном рынке может быть достигнуто лишь в 2010 году, а продажи автомобилей могут упасть до 1,7 миллиона автомобилей.

Правда, есть и хорошая новость. В 2011 году, как утверждают эксперты BCG рынок вновь начнет расти, а в 2012-м вернется на уровень прошлого года.


Цифры

В январе 2009 года в Россию было ввезено 29 832 новых легковых автомобиля, тогда как годом ранее — 112 567. Эти подсчеты сделаны компанией «Автостат». Дилерам новый импорт не нужен: к февралю на их складах и складах производителей оставался запас автомобилей 2008 г. на 2−3 месяца продаж. Массовый импорт новых автомобилей по новым пошлинам (с 12 января ставка, как известно, выросла с 25% до 30% или 1,2−2,8 евро за 1 куб. см двигателя) начнется в апреле-мае 2009 года, сообщает «Автостат».

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня